Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Задержка авиарейса — что делать? Доброе утро. Фрагмент выпуска от 06.09.2021

Задержка рейса! Элеонора Помернюк ждала 6 часов. Рейс чартерный. Элеонора была с детьми, коляску уже успела сдать. Ее не вернули – младшего пришлось держать на руках. Питание никто не предоставил – только предложили воду.

Это, конечно, нарушение прав пассажиров. Давайте о них вспомним!

Если после регистрации рейс задерживается на четыре часа, пассажирам положено горячее питание. На восемь часов днем или шесть ночью – гостиница плюс трансфер. Если платили за что-то сами – имеете право требовать возмещения. Но надо обязательно сохранять все документы, которые подтверждают оплату.

Элеонора потратила деньги, нервы и пропустила первый день отдыха! Но его полную стоимость тоже можно возместить, как и упущенную выгоду в случае сорванной командировки. Нужно подробно описать ситуацию в своей претензии авиакомпании. Как – объясняет юрист Татьяна Липатова.

Не реагируют? Имеете право обратиться в суд. Доказать правоту поможет справка о задержке рейса или штамп на посадочном талоне. Его по запросу ставят на стойках информации. Исключение – нелетная погода. Она считается форс-мажором, и в этом случае компания выплачивать компенсацию не обязана.

Вот другой случай. Рейс Москва-Симферополь. Алексей и Анастасия Яблоковы вспоминают: пять часов они провели в самолете, затем два часа в терминале и снова вернулись на борт – опять на пять часов. Дышать нечем, дети плачут, взрослые кричат, и никого не выпускают. И никаких комментариев! Директор ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко счтитает: скорее всего, авиакомпания просто пыталась сэкономить! Ведь держать людей на борту и кормить сухим пайком гораздо дешевле, чем заказывать им гостиницы и нормальное питание.

Что случилось на рейсе Москва-Симферополь, сейчас выясняет прокуратура. А юристы напоминают: даже если вина авиакомпании будет доказана, компенсацию получат только те, кто заявил о своих правах. 

Тематические категории:
Комментарии загружаются