Задержка авиарейса — что делать? Доброе утро. Фрагмент выпуска от 06.09.2021
Задержка рейса! Элеонора Помернюк ждала 6 часов. Рейс чартерный. Элеонора была с детьми, коляску уже успела сдать. Ее не вернули – младшего пришлось держать на руках. Питание никто не предоставил – только предложили воду.
Это, конечно, нарушение прав пассажиров. Давайте о них вспомним!
Если после регистрации рейс задерживается на четыре часа, пассажирам положено горячее питание. На восемь часов днем или шесть ночью – гостиница плюс трансфер. Если платили за что-то сами – имеете право требовать возмещения. Но надо обязательно сохранять все документы, которые подтверждают оплату.
Элеонора потратила деньги, нервы и пропустила первый день отдыха! Но его полную стоимость тоже можно возместить, как и упущенную выгоду в случае сорванной командировки. Нужно подробно описать ситуацию в своей претензии авиакомпании. Как – объясняет юрист Татьяна Липатова.
Не реагируют? Имеете право обратиться в суд. Доказать правоту поможет справка о задержке рейса или штамп на посадочном талоне. Его по запросу ставят на стойках информации. Исключение – нелетная погода. Она считается форс-мажором, и в этом случае компания выплачивать компенсацию не обязана.
Вот другой случай. Рейс Москва-Симферополь. Алексей и Анастасия Яблоковы вспоминают: пять часов они провели в самолете, затем два часа в терминале и снова вернулись на борт – опять на пять часов. Дышать нечем, дети плачут, взрослые кричат, и никого не выпускают. И никаких комментариев! Директор ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко счтитает: скорее всего, авиакомпания просто пыталась сэкономить! Ведь держать людей на борту и кормить сухим пайком гораздо дешевле, чем заказывать им гостиницы и нормальное питание.
Что случилось на рейсе Москва-Симферополь, сейчас выясняет прокуратура. А юристы напоминают: даже если вина авиакомпании будет доказана, компенсацию получат только те, кто заявил о своих правах.