Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Оружие Победы. «Полуторка». Доброе утро. Фрагмент выпуска от 06.05.2022

«Полуторка» - ГАЗ-АА, среднетонажный грузовой автомобиль. Грузоподъемность – 1,5 тонны, при собственном весе в 1750 килограммов. Мощность двигателя – 40 л.с. Он разгонял автомобиль до максимальных 70 км/ч.

«Полуторкой» его прозвали за грузоподъемность – ровно полторы тонны. Незаменимый помощник для любых дорог: от асфальта до беспролазной грязи. Высокий клиренс и удачная колесная база делала его весьма проходимым.

Автомобиль неоднократно модернизировали. В модификации ММ, например, заменили двигатель на более мощный – теперь он составлял 50 л.с. Этого хватало для перевозки того же тоннажа, но немного увеличивало максимальную скорость.

Применение классических полуторок ограничивалась простой перевозкой грузов или людей. Но конструкция грузовика легла в основу более проходимой машины Газ-ААА. На их базу уже устанавливали зенитные установки 4М и реактивные системы залпового огня – те самые «Катюши».

Еще в начале войны в Красной армии насчитывалось около 150 тысяч «полуторок». Их продолжали выпускать в течении всей войны. Правда, приходилось сильно удешевлять и упрощать производство: кабины частично изготавливали из дерева, убирали передние тормоза. Но даже такие автомобили смогли дослужить до самого конца войны. Грузовик стал самым массовым автомобилем Красной Армии – их собрали почти миллион экземпляров!

Александр Железнов

Смотрите также

Тематические категории:
Доброе утро
Утренний информационно-развлекательный телеканал