
А короче — БАМ! Доброе утро. Фрагмент выпуска от 27.10.2015
31 год назад состоялось официальное открытие сквозного движения поездов по Байкало-Амурской магистрали. Корреспондент программы «Доброе утро» отправился в путешествие по БАМу с нулевого километра знаменитой магистрали — станции Тайшет. Пять суток в пути и 4287 километров одноколейной дороги. Дальневосточные сопки сменяют суровую тайгу, Байкал… БАМ пересекает три часовых пояса.
Основные строительные работы начались в 1974 году. Республики, получив приказ, начали формировать отряды БАМовцев. Собрали почти два миллиона человек. Работали круглосуточно, спали по три — четыре часа в сутки. Техника не выдерживала, а люди продолжали трудиться. БАМ строили одновременно с двух сторон — запада и востока. Объединить пути должны были недалеко от поселка Тындинский. Здесь и была пострена столица БАМа. Первые строители появились уже в 1975 году. Как и БАМ, дома возводили всем миром. Большинство строителей оказались москвичами, частицу своей любви они оставили в названиях улиц — Арбат, Красная Пресня… За три года на БАМе каждый получал талон на автомобиль. Но большинство строителей ехали сюда за романтикой.
БАМ в составе Транссибирской магистрали соединил не только Европу и Азию, но и миллионы судеб. История Ивана Варшавского яркое тому подтверждение, он — легенда БАМа. Иван Николаевич возглавлял одну из двух бригад, соединивших запад и восток БАМа «золотым» звеном. Потом была электрификация БАМа, еще пять тысяч километров пути и многолетняя дружба с Александром Бондарем, руководителем второй «золотой» бригады. Сейчас они живут в разных концах страны. Варшавский — в Тынде, а Бондарь — в Москве.
Смотрите также
Вместе с этим смотрят

Тюмень: первый город Сибири. Доброе утро. Фрагмент

БАМ. Стройка века полвека спустя. Доброе утро. Суббота. Фрагмент

Они строили БАМ. Доброе утро. Суббота. Фрагмент

«Ленин», покоритель льдов. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 05.12.2017














