Аккаунт мой — враг мой. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 12.09.2017
Маргарита из Челябинска уже полгода без работы. Она уверена, что не может устроиться из-за постов в соцсетях. Женщина сделала серию снимков о том, как бороться с депрессией. Написала Маргарита в интернете и о том, что лежала в клинике неврозов. После этих статей женщину перестали даже приглашать на собеседования.
А вот потенциального работодателя москвички Арины Даниловой смутила ее страсть – выкладывать фото в купальнике. После собеседования женщине обещали перезвонить, но не перезвонили. Арина открыла собственный бизнес. Но, как могут помешать работе ее фото на личной странице, до сих пор не понимает.
Сегодня девять из десяти работодателей проверяют кандидатов в соцсетях. Первое, на что обращают внимание, это фото. Крупные компании дорожат репутацией. А личные снимки сотрудников – для них это большой риск. «Конкуренты часто используют фотографии, чтобы сформировать негативный образ компании», - объясняет управляющий международной консалтинговой компанией Роман Тышковский.
Второе, на что обязательно посмотрят, – количество постов. Человек, который на протяжении дня выкладывает веселые картинки, цитаты и прочую ерунду - вряд ли сильно будет выкладываться на работе. Имеет значение и содержание постов.
По закону, работодатель не имеет права отказать соискателю только из-за фото или поста в соцсети. Кандидатов должны выбирать исключительно по профессиональным навыкам. Но ведь просматривать страницы претендентов не запрещено. А соцсети могут подробно рассказать о личности человека, с кем придется работать.
«Невозможно не взять человека, за исключением определенных правил, - отмечает юрист Валерий Панасюк. - В том случае, если лицо является специальным субъектом, например, учителем, воспитателем, чиновником или судьей, то его моральный облик должен соответствовать работе».
Однако у каждой компании свои правила. Конечно, можно обращаться в трудовую инспекцию, в прокуратуру и в суд. Но тут надо понимать, что даже если вас примут, спокойно работать не дадут, и при первой же ошибке придется искать новое место. Поэтому к своим публикациям эксперты советуют относиться осознанно. А если не хотите подстраиваться, лучше сделайте аккаунт закрытым.