Сообщить о технической проблеме

«Арктика», полный вперед! Доброе утро. Фрагмент выпуска от 26.10.2020

Новая «Арктика» — самый большой и мощный ледокол в мире. Размеры поражают: 173 метра в длину, 34 метра в ширину, высота 64 метра. Капитанский мостик напоминает космический корабль.

Своим весом ледокол давит на лед и буквально выдавливает его вниз, оставляя канал шириной 33 метра. Раньше такие махины работали только в морях. Этот проходит и по рекам. «У нас большие балластные цистерны на 8 тысяч 600 тонн. Подходя к реке, мы откатываем балласт, и пароход всплывает», — объясняет капитан головного универсального атомного ледокола «Арктика» Александр Спирин.

Возможности «Арктики» впечатляют: ледокол разламывает льды до трех метров. Для этого и мощности соответствующие — 82 тысячи лошадиных сил. «На ледоколе три электродвигателя. Благодаря им ледокол может практически на месте развернуться, как трактор», — рассказывает главный инженер-механик ледокола «Арктика» Владимир Кондратьев.

Работать без дозаправки на полой мощности Арктика может до семи лет. Все благодаря атомному топливу.

Рейсы на ледоколе долгие, в среднем по четыре месяца. Так что здесь созданы все условия для экипажа. Кстати, на такой махине работают всего 53 человека — ведь многое автоматизировано. «Так как мы находимся на закрытом объекте, нет возможности схода на берег, в основном народ активно занимается спортом. Есть спортивный зал, тренажерный зал», — говорит старший помощник головного универсального атомного ледокола «Арктика» Василий Губкин.

«Арктику» еще будут тестировать. Впереди очередное испытание льдами. С предыдущими судно справилось на «отлично». И уже стало флагманом ледокольного флота России.

Тематические категории:
Комментарии загружаются