Автобус не спешит. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 03.08.2016
Что такое плохая работа общественного транспорта, лучше всего знают жители Омска. Автобусов, троллейбусов и маршруток не хватает. Транспорт ходит с большим интервалом. В департаменте транспорта Омска с проблемой согласны. Но чтобы ее решить, надо закупить новые муниципальные автобусы. А денег на это пока нет. Пришлось даже часть маршрутов закрыть. Другой вариант — метро. Но пока и на подземку финансирования не хватает. Его начали строить еще 20 лет назад, но так и не закончили.
А вот некоторые пассажиры, наоборот, считают — плохо, это когда транспорта слишком много. Например, жители подмосковной Балашихи жалуются на переизбыток маршруток, которые создают помехи для работы общественного транспорта. В администрации Балашихи говорят, что по городу ходит 550 маршруток. И это не много, а столько сколько надо.
В Ангарске подсчитали, что на 220 тысяч населения нужно 150 автобусов. Но от старых решили избавиться, взяли кредит и закупили новые. Жители довольны. Теперь транспорт ходит часто и по расписанию.
Но ближе всего к идеалу оказался общественный транспорт Тюмени. Здесь тоже недавно обновили автопарк. Теперь на линиях нет машин старше шести лет. Кроме того, для городских перевозчиков выделили специальные полосы движения. Автобусы перестали опаздывать. А время их прибытия с точностью до минуты показывает специальное мобильное приложение.
Пока таких примеров хорошей транспортной системы, как в Тюмени мало. Хотя сейчас во многих регионах пересматривают маршруты, пересчитывают пассажиропотоки и на кредитные деньги обновляют автопарки. В некоторых городах этого не делали десятилетиями. В конечном итоге общественный транспорт должен стать настолько удобным, чтобы даже автовладельцы захотели на него пересесть.