Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Автошколы vs ГИБДД

Согласно официальной статистике Госавтоинспекции новички за рулем стали реже попадать в ДТП. «Количество ДТП по вине начинающих водителей снизилось на 26%, количество погибших — на 30%, количество раненых — также на 26%», — отметил начальник отделения организации экзаменационной деятельности ГУОБДД МВД РФ Николай Гиляков. Но эксперты говорят: радоваться пока рано. Автошкол после реформы поубавилось. Не все были готовы вложиться в новые площадки, тренажеры и манекены. У тех, кто остался на рынке, цены выросли. В итоге желающих получить права стало меньше.

Аварий по-прежнему много. Только на столичных дорогах автовладельцы со стажем до двух лет бьются в среднем дважды за день. В ГИБДД связывают это с низкой подготовкой водителей. Автошколы в погоне за прибылью снижают количество часов. В ответ на критику профессиональное сообщество предлагает ввести временные водительские удостоверения для новичков, ограничить их скорость на дороге и пересмотреть нормы обучения в пользу практики.

Сергей Лобарев, председатель правления Гильдии автошкол: В Европе не принимают экзамен на закрытых площадках. У нас 190 часов обучения и только 17% из них в городе, исключая скоростные магистрали. В Европе это 20 часов теории и 100-120 часов практики.

Также не решена проблема «серых автошкол». Некоторые, чтобы пройти проверку ГИБДД, обзаводятся площадками только на бумаге. Такие заведения будут лишены лицензий. Чтобы не отдавать деньги мошенникам, ГИБДД рекомендует при выборе автошколы руководствоваться «белым списком» на официальном сайте Госавтоинспекции. Что радует всех без исключения: водителей в нашей стране всерьез решили сделать профессионалами. Сейчас экспертизу Минюста проходит новый регламент по проведению экзаменов. Он вводит новые вопросы по теории — по пять за каждую ошибку — и дополнительные упражнения на площадке, которые нужно будет совершать на скорость.

Смотрите также

Тематические категории:
Доброе утро
Утренний информационно-развлекательный телеканал