
Еда с доставкой на дом
Недавно Ольга заказала пиццу. Вместо обещанных 30 минут ждала доставку два часа. И всё равно осталась без ужина. Пиццу привезли холодную и не с той начинкой. Менеджер настоял на оплате — мол, согласно внутренним правилам заведения отказаться нельзя. Так называемые внутренние правила есть в каждом ресторане. Но, по словам юристов, они не распространяются на доставку блюд. Здесь работают общие законы, согласно которым продавец отвечает за нарушение сроков доставки.
Наталья Бокова, юрист: К данным отношениям между продавцом и потребителем применяются нормы постановления правительства РФ о продаже товаров дистанционным способом. Если условие не было выполнено со стороны поставщика данного товара, то покупатель имеет право отказаться от товара.
Заказ перепутали, блюдо оказалось холодным или потеряло внешний вид? Вы можете от него отказаться! Попросить скидку или замену. Доставку в этом случае оплачиваете один раз. Также компенсация положена, если ресторан нарушил санитарные правила доставки. Поэтому, прежде чем расплатиться с курьером, проверьте всё ли в норме.
Чтобы посмотреть, как должна работать служба доставки еды — мы пришли в довольно дорогой ресторан. Здесь перед отправкой заказа каждый контейнер герметично запаковывают и маркируют. Указывают название блюда, дату и время изготовления. Судя по уверенным движениям, так делают всегда, а не камеру.
Владимир Бурдин, руководитель службы доставки: Все блюда закладываются в термосумку. Зона для холодных блюд обкладывается льдогенераторами. Все это едет в опломбированной термосумке. В момент передачи заказа курьер открывает термосумку, срывает пломбу и отдает пакет.
Обед, заказанный здесь, дороже стандартного бизнес-ланча. Поэтому такой сервис не удивляет. Интересно, что, несмотря на статус, любое заведение, которое предлагает услугу по доставке еды, должно соблюдать эти правила.
Наталья Бокова, юрист: Товар должен быть упакован, чтобы у потребителя не возникло каких-либо сомнений, что он уже находился ранее в употреблении. На упаковке должны быть указаны условия хранения. Срок годности, время изготовления, способ изготовления и состав товара.
Чтобы проверить, все ли соблюдают эти правила, мы заказали пиццу в не разрекламированном кафе. Вместо обещанных тридцати минут ждали курьера почти час. Во всем остальном никаких нарушений. Заказ в термосумке, коробки запечатаны, маркировка с указанием состава и времени изготовления есть. Если вам с доставкой повезло меньше, помните — правда на вашей стороне. Часто все можно решить через курьера. В крайнем случае у вас есть телефон службы доставки, по которому обязаны принимать не только заказы, но и претензии клиентов.
Смотрите также
Вместе с этим смотрят

Продукты на дом: а доедут? Доброе утро. Фрагмент выпуска от 21.06.2019

Еда навынос: салат — отдельно, соус — отдельно? Доброе утро. Фрагмент

Продукты в интернете: а доставка точно бесплатно? Доброе утро. Фрагмент

Продукты онлайн: а что со сроками годности? Доброе утро. Фрагмент














