Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Электричка — опять сбежала?! Доброе утро. Фрагмент выпуска от 19.07.2016

Жители сразу нескольких сел Саратовской области оказались отрезанными от мира. Электрички полностью отменили еще в 2014 году. Железнодорожная ветка — единственная связь с районным центром Ртищево. Другого транспорта здесь нет.

Будет ли ходить электричка, когда и как часто решают местные власти в зависимости от потребностей. Транспортная компания выставляет им счет. Чиновники определяются с тарифом. В зависимости от затрат и возможностей населения.

Транспортная компания Саратовской области уверяет, что электричку отменили по инициативе региональных властей из-за ненадобности. Но как же так? Только в селе Подгоренка около тысячи человек. Стоимость проезда в поездах Саратовской области 19 рублей за 10 километров. При небольшом количестве пассажиров доходы не покрывают расходов. А поднять стоимость перевозок больше чем на 10% ФАС не позволит. Вот и получаются убытки.

Разницу между доходами от продажи билетов и затратами должны компенсировать из бюджета региона. Но в министерстве транспорта Саратовской области посчитали, что 45 километров пути проходят через Пензенскую область. Она тоже должна поучаствовать. Но пока договориться не получается.

Кирилл Янков, председатель Союза пассажиров России: Пензенскую область не устраивает или расписание, или размер финансирования, необходимый для запуска этого поезда.

Чиновники могут спорить сколько угодно, но транспорт в поселке должен быть. По закону, люди не могут быть лишены возможности передвижения. Если власти принимают решение, что электричку регион не потянет, они должны пустить, например, автобус, который будет ходить минимум два раза в день.

В целом по стране законодательство в этой сфере чиновники стараются выполнять. Рекорд прошлого года, когда чуть ли не все электрички отменили из-за отсутствия финансирования, в этом повторить не рискуют. В некоторых регионах сократили число пригородных поездов или периодичность их курсирования.

Ежегодно электрички перевозят около миллиарда пассажиров. Потребность в поездах высокая. Что же касается Саратовской области, то там обещают восстановить железнодорожное сообщение в ближайшее время. Точные сроки пока не называют.

Тематические категории: