Европротокол: как это работает? Доброе утро. Фрагмент выпуска от 13.08.2018
В России каждый год происходит около 170 тысяч ДТП. Если в аварии участвуют две машины и нет пострадавших, вызывать и ждать сотрудников ГИБДД необязательно, достаточно возить с собой в машине европротокол. С 1 июня лимит по европротоколу вырос с 50 до 100 тысяч рублей.
Если согласия между водителями нет, европротокол теперь тоже работает. Бланк нового образца от старого отличается как раз наличием пункта о разногласиях. Прежний вариант документа тоже действителен. "Вы можете от руки вписать формулировку о том, что вы не согласны с обстоятельствами ДТП, которые изложены в данном извещении", — объясняет исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.
И все-таки при несогласии сторон одного заполнения бумаг мало. Момент аварии должен быть зафиксирован технически одним из двух способов. Первый – с помощью встроенного в машину средства контроля. По прогнозам, это устройство значительно расширит функции уже существующей системы ЭРА-ГЛОНАСС. Но пока это дело будущего. "Сейчас мы ведем тестирование технических средств контроля с рядом производителей. Планируем, что к Новому году они уже появятся", — говорит директор службы развития сервисов на страховом и лизинговом рынках ГЛОНАСС Павел Бунин.
Второй способ фиксации – с помощью мобильного приложения "ДТП. Европротокол". Оно уже точно есть. Все фотографии с места ДТП будут храниться в системе. По запросу ваша страховая компания их получит, чтобы сделать свое заключение об аварии и размере компенсации. "Сложившаяся практика такова, что каждый получит, скорее всего, выплату в размере 50 процентов от той суммы убытка, на которую он может претендовать", — отмечает заместитель генерального директора страхового общества Игорь Иванов.