
Химчистка: сами виноваты? Доброе утро. Фрагмент выпуска от 03.12.2015
Важнее всего в химчистке — внимательно прочесть квитанцию. По правилам в квитанции должны быть указаны стоимость и сроки работ, дать подробное описание вещи. Если напишут «износ 50%» — после чистки любое повреждение будет считаться нормой. Химчистка нарушила сроки? Вы вправе попросить уменьшить стоимость работ. После чистки обнаружили дефект? Для начала попросите исправить.
Ксения Русинова, юрист по защите прав потребителей: «Сразу нужно составить претензию в двух экземплярах и предъявить её исполнителю, а на вашем экземпляре он должен будет поставить отметку о принятии. Вещь восстановлению не подлежит? Требуйте заменить на аналогичную или выплатить двукратную стоимость».
Ксения Русинова, юрист по защите прав потребителей: «Ключевым моментом является изначальная стоимость вещи. Если в квитанции она оценена в рубль и потребитель поставил свою подпись, то результат очевиден».
Но часто люди сами портят вещи. Например, пользуются машинками для удаления катышек с одежды. Еще одна ошибка — стирать вещь самостоятельно, а потом нести в химчистку. Домашняя бытовая химия и неправильная температура воды могут усугубить проблему. А еще не стоит отрезать маркировки с пометками об уходе. В некоторых химчистках такие вещи отказываются принимать или не гарантируют результат. Хотя по закону должны это делать.
Оксана Феофанова, технический директор химчистки: «Когда отсутствует маркировка, таким изделием занимается главный технолог, то есть определяет способ обработки, чтобы не произошла порча».
Требовать доплату за работу технолога не имеют права, а вот предоставить услугу обязаны. Хотя бы потому, что в химчистку сдают вещи, пошитые на заказ.
Смотрите также
Вместе с этим смотрят

Зима грязная, а одежда — чистая! Доброе утро. Фрагмент

Как избавиться от чернил на одежде. Жить здорово! Фрагмент выпуска от 29.03.2017

Жить здорово! Выпуск от 29.03.2017

Отдаем пуховик в химчистку. Доброе утро. Фрагмент














