Как оформить досудебную претензию. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 05.12.2022
По словам юристов, 95% потребительских споров можно решить до суда, на стадии претензии. «Чтобы избежать судебной волокиты, потребитель услуги может предъявить требования в письменном виде, в виде претензий, обосновав, что с ним произошло, почему он заявляет требования и что хочет», — объясняет адвокат Эльвира Алиханова.
По закону три варианта развития событий: ремонт, замена товара или возврат денег. Шаг первый. Находим чек — бумажный или электронный или договор. Это защита от недобросовестных продавцов. Шаг второй — составляем претензию. Четко, без эмоций описываем, что и где купили, какие дефекты выявлены.
Шаг третий — вручить продавцу лично, по почте заказным письмом с уведомлением или по электронной почте. Претензия составляется в двух экземплярах. На вашей должны быть указаны ФИО, дата и подпись сотрудника, который ее принял.
Маргарита Ларкина