Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Как оформить досудебную претензию. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 05.12.2022

По словам юристов, 95% потребительских споров можно решить до суда, на стадии претензии. «Чтобы избежать судебной волокиты, потребитель услуги может предъявить требования в письменном виде, в виде претензий, обосновав, что с ним произошло, почему он заявляет требования и что хочет», — объясняет адвокат Эльвира Алиханова.

По закону три варианта развития событий: ремонт, замена товара или возврат денег. Шаг первый. Находим чек — бумажный или электронный или договор. Это защита от недобросовестных продавцов. Шаг второй — составляем претензию. Четко, без эмоций описываем, что и где купили, какие дефекты выявлены.

Шаг третий — вручить продавцу лично, по почте заказным письмом с уведомлением или по электронной почте. Претензия составляется в двух экземплярах. На вашей должны быть указаны ФИО, дата и подпись сотрудника, который ее принял.

Маргарита Ларкина

Тематические категории: