Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Как устроен автомобильный тоннель. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 10.02.2015

Лефортовский тоннель — самый длинный в России и пятый в мире. Длина — 3246 метров, пропускная способность — восемь тысяч машин в час. Современные тоннели — это сложнейшее инженерное сооружение. Даже после окончания строительства за ними нужно круглосуточное наблюдение. Диспетчерский пункт Лефортовского тоннеля напоминает центр управления полетами. Сорок видеокамер внутри тоннеля, десятки мониторов в диспетчерской. Любая остановка автомобиля внутри недопустима. Если в течение семи минут машину не вывезти из тоннеля, начнет образовываться пробка.

Через минуту после звонка диспетчера эвакуатор выезжает с базы. Через пять вместе с машиной ГИБДД подъезжает к сломавшемуся автомобилю. Через семь сломавшаяся машина покидает тоннель.

По словам сотрудников, за сутки происходит пять-шесть ДТП и около 10—15 случаев эвакуации. Но бывают и нестандартные ситуации. Например, однажды в тоннеле родила женщина.

В диспетчерском пункте также контролируют загазованность. При превышении норм включается вентиляция. Под землей находятся шесть станций пожаротушения. Диспетчер может запустить их как все одновременно, так и по одной.

Мало кто знает, что под большим тоннелем есть еще один. В случае чрезвычайных ситуаций сюда могут эвакуировать людей. За одиннадцать с половиной лет это происходило всего дважды. Движение стихает только ночью, и только тогда тоннель можно помыть и привести в порядок. Чтобы за следующие сутки по нему снова проехали 192 тысячи машин.

Смотрите также

Тематические категории:
Доброе утро
Утренний информационно-развлекательный телеканал