Как заставить коммунальщиков работать. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 28.09.2017
Сергей Апатин - директор научно-технологического центра ЖКХ Омска. А еще он - педагог. Ведет занятия в школе грамотного потребителя. Уроки проводят для представителей товариществ собственников жилья, председателей ТСЖ и старших по дому. У каждого «ученика» есть вопросы к работе коммунальных служб. Здесь их помогают решать. В школу приходят те, кто хочет разговаривать с коммунальщиками на равных. И после занятий обычно это удается!
Дом в Омске сейчас выглядит, как новый. Но еще год назад его фасад разваливался, а крыша протекала. Управляющая компания делать ремонт не собиралась, пока старшая по дому не прошла обучение в школе грамотного потребителя. Так капитальный ремонт сделали по суду. А еще Любовь Николаевна, уже в этом году, добилась ремонта подъездов.
В другом доме, в Калининграде, управляющая компания тоже не реагировала на жалобы жителей. Нелли Суслова предложила соседям отказаться от коммунальщиков и создать ТСЖ. Но как это сделать правильно никто не знал. Тогда пенсионерка пошла в школуграмотного потребителя. Теперь, чтобы сделать ремонт на крыше или убрать придомовую территорию, не надо «бегать» за коммунальщиками. Все вопросы и проблемы жители решают сами.
Эксперты подтверждают: занятия в школе грамотности, действительно, не проходят зря. «Больше чем в 85% случаев победа остается за потребителем, - отмечает председатель комиссии по общественному контролю ОПРФ Владислав Гриб. - Это колоссальная цифра. В других сферах нет таких примеров». Пройти обучение в школе грамотного потребителя может любой желающий в любом регионе. Бесплатно.