
Как зимуют корабли. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 19.02.2015
Технология зимовки не меняется уже семь веков. Суда просто оставляют замерзать в воде. Металл современных конусообразных бортов выдержит любое давление речного льда. А вот раньше профили деревянных кораблей приходилось делать в виде яйца. Замерзшая вода плавно выталкивала корабль на поверхность, и судно ложилось на бок до весны. Как и раньше, от весеннего ледохода суда защищают распорки. Когда лед тронется, они не дадут ему вытолкнуть корабль на берег. А ящики, врезанные в лед — изобретение современное. Это пожарные майны. В случае пожара воду будут брать здесь. Корабль занимается пламенем полностью за 15 минут, а гореть может сутками. Как, например, теплоход «Сергей Абрамов».
Во время зимовки механики обязаны проверить всю проводку на суднах. На теплоходе «Порт-Артур» капитан своими руками перебирает дизельные генераторы. За оставшиеся три месяца нужно заменить все технические жидкости и проверить каждую заклепку. А когда воздух на улице прогреется до нуля, речники начнут красить борта кораблей. Так что к маю судна выйдут в первый рейс как новенькие.
Смотрите также
Вместе с этим смотрят

Корабли впадают в спячку. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 18.11.2019

На речном трамвайчике — на работу! Или на свидание… Доброе утро. Суббота. Фрагмент

Улыбнитесь, капитаны! Доброе утро. Суббота. Фрагмент

Молодые капитаны. Доброе утро. Фрагмент














