Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Как зимуют корабли. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 19.02.2015

Есть у капитанов речного флота традиция — после долгой разлуки с кораблем нужно… пообщаться. Свою «Анечку» Александр Стройнов не видел три месяца. Отгуливал капитанский отпуск. Сейчас пришел проверить, как «Анечка» поживает. С ноября по май корабли официально стоят на зимовке.

Технология зимовки не меняется уже семь веков. Суда просто оставляют замерзать в воде. Металл современных конусообразных бортов выдержит любое давление речного льда. А вот раньше профили деревянных кораблей приходилось делать в виде яйца. Замерзшая вода плавно выталкивала корабль на поверхность, и судно ложилось на бок до весны. Как и раньше, от весеннего ледохода суда защищают распорки. Когда лед тронется, они не дадут ему вытолкнуть корабль на берег. А ящики, врезанные в лед — изобретение современное. Это пожарные майны. В случае пожара воду будут брать здесь. Корабль занимается пламенем полностью за 15 минут, а гореть может сутками. Как, например, теплоход «Сергей Абрамов».

Во время зимовки механики обязаны проверить всю проводку на суднах. На теплоходе «Порт-Артур» капитан своими руками перебирает дизельные генераторы. За оставшиеся три месяца нужно заменить все технические жидкости и проверить каждую заклепку. А когда воздух на улице прогреется до нуля, речники начнут красить борта кораблей. Так что к маю судна выйдут в первый рейс как новенькие.

Смотрите также

Тематические категории:
Доброе утро
Утренний информационно-развлекательный телеканал