Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Как зимуют пароходы? Доброе утро. Фрагмент выпуска от 03.11.2015

На теплоходе «Порт-Артур» говорят, что рында — это лицо судна. Поэтому она всегда должна блестеть. С окончанием навигации в первую очередь матросы снимают колокол, шлифуют его и прячут до весны в трюм. На некоторых теплоходах приходится снимать на чистку и название корабля. Сергей Мамонов — капитан теплохода «Порт-Артур». Он здесь главный и за все отвечает головой. За каждую трещинку в борту, за каждый проводок. «Составляем фронт работы, чтобы зимой заниматься этими делами», — отмечает капитан.

Сказать, что к своему теплоходу Сергей Александрович относится с теплотой — не сказать ничего. Капитан знает не только его слабые места, он знает его характер. Несмотря на почтенный возраст — кораблю 33 года — «Артур» может капризничать, как ребенок. Пока капитан проверяет электрику, матросы готовят к зимовке палубу. Как ни странно это звучит, но корабль нужно защитить от влаги. Фонари и радиоаппаратуру на зиму упаковывают в мусорные мешки. Говорят, это лучшая защита. Боится «Артур» и яркого зимнего солнца. Отделку кают и мебель, чтобы не выгорели, заклеивают теми же мешками или замазывают по старинке меловым раствором. Так делали еще в незапамятные времена. Просто и надежно.

Много работы и в машинном отделении. Это сердце теплохода. Здесь в первую очередь избавляются от воды. Механики перекрывают системы отопления и водоснабжения — замораживают корабль. Если этого не сделать, с наступлением холодов трубы замерзнут, и их придется менять. После подготовки судна к зиме или разоружения, как здесь говорят, большую часть личного состава отправят в отпуск. Останутся только капитан, механики и мотористы. За три месяца они проверят и переберут главный двигатель корабля, а параллельно будут присматривать за «Артуром». Ведь корабль как ребенок — без присмотра надолго его оставлять нельзя.

Смотрите также

Тематические категории:
Доброе утро
Утренний информационно-развлекательный телеканал