Каждой паре — по чипу! Доброе утро. Фрагмент выпуска от 17.08.2017
Каждая вторая пара обуви попадает на прилавок нелегально. Что это значит? Для потребителя – качество и безопасность никто не гарантирует. Для государства – налоговый сбор вдвое меньше. Отечественные производители тоже страдают. "Когда ты создаешь рабочие места, платишь белую зарплату, платишь все налоги, инвестируешь в модернизацию производства, в создание новых продуктов, невозможно конкурировать с теми, кто работает по серым схемам", - говорит статс-секретарь замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.
Маркировка - вот что должно спасти рынок легальной обуви. Возьмем демисезонные ботинки за 5000 рублей. Все, что мы знаем об этой паре сегодня: изготовлены из кожи, страна-производитель Италия. Но поручиться за достоверность описания не может никто, пока обувь не промаркирована. Что же изменится, если на нее повесить чип? Как поясняет Виктор Евтухов, потребитель с помощью телефона сможет прямо в магазине определить, соответствует ли действительности информация, указанная на этикетке.
На цену это нововведение повлияет незначительно, уверяют авторы проекта: в пределах 10 рублей. У маркетологов цифры другие. Они сложили стоимость чипа, затраты на оборудование и установку - получилось от 50 до 70 рублей.
В остальном эксперты видят только плюсы. Система уже успела доказать свою эффективность. До введения обязательной маркировки меха только 300 тысяч шуб продавалось легально. На деле их оказалось в 15 раз больше. По оценкам экспертов, рынок меховых изделий удалось обелить практически полностью. На очереди лекарства. Пилотный проект действует с февраля 2017 года. До конца года начнут чипировать обувь. К 2019 году список дополнят верхняя одежда, автозапчасти, детские товары, а также товары класса люкс - черная икра и ценные породы древесины.