Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Керченский мост: это надо видеть! Доброе утро. Фрагмент выпуска от 28.08.2017

Керчь. Гора Митридат. Чтобы посидеть на скамье, которую установили неделю назад, выстраиваются очереди. Это подарок строителей Крымского моста жителям и гостям Керчи. Посмотреть на стройку века съезжаются со всей страны.

Протяженность моста 19 километров. Состоит из двух параллельных дорог. Возводить начали в феврале 2016 года, и уже к концу 2018 года по автомобильной дороге поедут первые машины. На железнодорожной можно будет увидеть поезда в конце 2019 года.

Под железной дорогой устанавливают сваи. Под автомобильной уже все установили. Максимальная глубина погружения свай 105 метров. Это высота 35-этажного дома. На сегодняшний день 5800 свай уже в грунте, от 8 до 95 штук в связке под каждой опорой, в зависимости от дна. В Керченском проливе оно геологически сложное - толстый слой ила, сейсмика до 9 баллов. Чтобы мост был максимально устойчивым, всего установят 595 опор. Более половины уже готовы.

Пропускная способность моста - 40 000 автомобилей и 47 пар поездов в сутки, 14 миллионов пассажиров в год. На автомобильной дороге на некоторых участках уже укладывают асфальт.

Чтобы начать самый важный этап в строительстве моста - морскую операцию по подъему арок, - пришлось подождать, когда откроется погодное окно. Примерно 72 часа нужно на установку одной арки. Всего их две, автомобильная и железнодорожная. Общий вес более 10 000 тонн. Плавсистема с железнодорожной уже двинулась.

Три дня в проливе нельзя будет увидеть судна - судоходство приостановлено. Зато посмотреть, как устанавливают арку, сможет каждый в режиме реального времени на официальном сайте города Керчи. 

Тематические категории: