
Лопата… Плуг… Вентилятор! Доброе утро. Фрагмент выпуска от 04.02.2015
О борьбе с сугробами писал еще Александр Сергеевич Пушкин в 1836 году, когда первая железная дорога только строилась. «Для сего должна быть выдумана новая машина во что бы то ни стало. О высылке народа для сметания снега нечего и думать: это нелепость». Тем не менее, лопатами снег разгребали еще двадцать лет, пока кто-то не додумался повесить на паровоз плуг. За час машина очищала 30 верст пути и экономила бюджет. Уборка одной версты рабочими стоила 500 рублей, а машиной — всего пять рублей.
В СССР проблемой занимался целый институт — ЦУМЗ. Деревянный снегоуборщик, сконструированный в 30-х годах прошлого века, до сих пор используют по всей стране. Новейшая отечественная разработка — пневмоочистительная машина или ПОМ. По сути это вентилятор на колесах. Мощная струя воздуха отбрасывает снег из-под платформы на 40 метров. За смену комплекс весом в 600 тонн проходит расстояние от Москвы до Рязани. И даже сильные метели ему нипочем. ПОМ эффективна при первом снеге. Плотный снег убирают другие машины, которые «проглатывают» сугробы. С начала года эти машины вывезли 20 миллионов кубометров снега. И все равно не хватает. Каждый день на борьбу со снегом приходится выводить 20 тысяч человек с лопатами.
В Японии на путях скоростного поезда «Синкансэн» снег вообще не убирают. 30 тысяч устройств, установленных по всему маршруту, подают на рельсы горячую воду. Система обошлась в миллиард йен. Но японцы рады. Сообщение на этой ветке не прерывается даже в самые сильные снегопады.
Смотрите также
Вместе с этим смотрят

Хотите снега? Сейчас сделаем! Доброе утро. Фрагмент

Снег — двигатель прогресса
Все на борьбу со снегом! Доброе утро. Фрагмент выпуска от 24.02.2015

Кулибины против снега и льда. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 09.12.2016














