
Метро: как моют поезда. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 14.05.2015
Внутреннюю мойку вот уже 80 лет производят вручную. В одном только калужском электродепо за 3 дня успевают помыть 44 состава по 8 вагонов. Первым делом — сухая уборка с помощью опилок, которые соберут всю пыль и грязь. Затем основная помывка — с дезраствором протирают стены, поручни и сиденья. А с 2005 года в поездах метро проводят кварцевание. Раз в три дня в вагонах, как в больничных палатах, вывешивают ультрафиолетовые лампы. На 20 минут вагоны превращаются в солярии. Только находиться внутри запрещено — вредно для глаз.
Но больше всего времени отнимает не борьба с микробами, а мойка окон. Каждый день на них появляются сотни надписей. Надписи, сделанные силикатным клеем, просто так не стереть — стекло отправляют на полировку, которая проводится в два этапа. Сначала срезают слой стекла и шлифуют до прозрачности. Однако такую процедуру можно делать лишь однажды. Повторной полировки стекло не выдержит. А значит, после очередного шедевра его придется поменять.
Смотрите также
Вместе с этим смотрят

Вагончик тронется? Доброе утро. Фрагмент выпуска от 11.12.2018

С днем рождения, метрополитен! Доброе утро. Фрагмент выпуска от 15.05.2019

«Шахматы» в метро. Доброе утро. Фрагмент

По большой, по кольцевой! Доброе утро. Фрагмент














