Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Метро: как моют поезда. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 14.05.2015

За 80 лет Московский метрополитен перевез 145 миллиардов пассажиров. Это в среднем по шесть миллионов человек ежедневно. При таком пассажиропотоке чистота вагонов — дело непростое. Моют поезда в электродепо. Самый простой этап — мойка внешняя. Душевая для поездов находится прямо на въезде. Здесь все происходит автоматически. Состав заезжает, включается подача моющего средства, и четырнадцать огромных щеток начинают работать. Как только последний вагон проходит через мойку, состав едет обратно. Теперь вместо моющего средства его поливают водой.

Внутреннюю мойку вот уже 80 лет производят вручную. В одном только калужском электродепо за 3 дня успевают помыть 44 состава по 8 вагонов. Первым делом — сухая уборка с помощью опилок, которые соберут всю пыль и грязь. Затем основная помывка — с дезраствором протирают стены, поручни и сиденья. А с 2005 года в поездах метро проводят кварцевание. Раз в три дня в вагонах, как в больничных палатах, вывешивают ультрафиолетовые лампы. На 20 минут вагоны превращаются в солярии. Только находиться внутри запрещено — вредно для глаз.

Но больше всего времени отнимает не борьба с микробами, а мойка окон. Каждый день на них появляются сотни надписей. Надписи, сделанные силикатным клеем, просто так не стереть — стекло отправляют на полировку, которая проводится в два этапа. Сначала срезают слой стекла и шлифуют до прозрачности. Однако такую процедуру можно делать лишь однажды. Повторной полировки стекло не выдержит. А значит, после очередного шедевра его придется поменять.

Смотрите также

Тематические категории:
Доброе утро
Утренний информационно-развлекательный телеканал