Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Мост… на честном слове. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 26.08.2015

Любительское видео обрушения моста на трассе Самара — Бугуруслан. Одна из главных причин таких ЧП — ветхость. В России большая часть мостов построена в 50-е годы. Некоторые из них не ремонтировались по сей день. Немудрено, что железобетонная конструкция может рассыпаться. «Трещины в асфальте, трещины в железобетонных конструкциях, в металлических конструкциях, прогибы, которые видны визуально, — отмечает эксперт строительной сферы, проектировщик Антон Савко. — По таким мостам страшно ехать — они шатаются от динамического воздействия».

Антон Савко видит не только дефекты дорожного полотна — неровности, кочки, трещины. По его словам, внешний вид — вообще не показатель. Покрытие может быть идеальным, саму же проблему нужно искать глубже.

Мост, соединяющий два города — Саратов и Энгельс. Год назад его отремонтировали: заменили асфальт, барьерные ограждения, перила. Заделали деформационные швы. Но такой — косметический — ремонт подходит только для легковых автомобилей. «Сейчас на мосту ограничено движение, тяжеловесный транспорт не пропускается», — рассказывает доктор технических наук Игорь Овчинников.

Игорь Георгиевич вместе с мостостроителями следит за состоянием этой конструкции. По его мнению, опоры моста, которые ни разу капитально не ремонтировались за 50 лет службы, сегодня могут не выдержать нагрузку. «На мосту были трещины, вода протекала сквозь покрытие, как сквозь решето, на основные несущие элементы, которые, по сути, мышцы моста», — поясняет эксперт.

Профессор не зря сравнивает мост с человеческим организмом. Железобетонная конструкция быстро состарится, если ее не лечить. Капитально мосты должны ремонтировать минимум раз в 30 лет. Эксперты рекомендуют водителям обращаться в Ростехнадзор. Именно эта служба отвечает за состояние мостов.

Смотрите также

Тематические категории:
Доброе утро
Утренний информационно-развлекательный телеканал