На Северный полюс — и в прорубь! Доброе утро. Фрагмент выпуска от 30.08.2017
79 часов в открытом море и океане, почти 1500 миль через двухметровые льды. Экипаж ледокола "50 лет Победы" прибыл на Северный полюс!
40 лет назад экипаж ледокола «Арктика» впервые пробился сюда через льды Северного Ледовитого океана. И первое, что они сделали, - устроили хоровод вокруг земной оси. С тех пор это традиция. В этой точке сходятся все меридианы, так что за один круг совершаешь самое быстрое кругосветное путешествие. Кажется, что воздух здесь пропитан детством. Именитые ученые, конструкторы и руководители пытаются перетянуть ледокол для удачной фотографии.
Говорят, если ты не искупался в Северном Ледовитом океане, ты не полярник. Корреспондент "Доброго утра" вызов принял! Потом осталось только заверить экспедицию – водрузить флаг Первого канала в самой северной точке земного шара. Оставлять что-либо на Северном полюсе нельзя, поэтому флаг пришлось забрать с собой.
Погода на полюсе меняется резко. Снег ухудшил видимость, пора домой. При такой видимости и медведя можно прозевать. Обратно шли через крайнюю точку Евразии – Землю Франца-Иосифа. Здесь нет ничего, кроме камней, льда и снега. Глядя на это, диву даешься, как здесь могут жить исследователи. "Если есть цель, есть работа, ради которой ты сюда поехал, то это не страшно, - говорит полярник, путешественник Виктор Боярский. - Страшно оказаться здесь случайно, неподготовленным, на этой территории, которая очень недружелюбна". Недружелюбна, зато невероятно красива. В пасмурный день мир здесь черно-белый. Но стоит только выйти солнцу, как все меняется. Даже моржи вылезли на льдину, хотя человека они боятся как огня.
Уже на подходе к Мурманску ледокол пересек курс еще одного ледового гиганта. «Ямал» – второй по величине атомный ледокол. Длинный сигнал как приветствие - и дорога домой свободна. 11-дневный арктический круиз завершен.
На Северный полюс морем люди мечтали попасть больше 300 лет. Но покорился он только советским морякам. С тех пор мы единственная страна в мире, атомный флот которой может ходить по самому короткому маршруту из Европы в Азию через замерзшие моря. Уже сейчас строится ледокол нового поколения «Лидер», который сможет делать это круглогодично, даже полярной зимой. И, кажется, это только начало.