Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Нет преград для «Витязя»! Доброе утро. Суббота. Фрагмент выпуска от 29.05.2021

29 мая у военных автомобилистов праздник: в этот день 111 лет назад в Санкт-Петербурге была образована первая учебная авторота. Сейчас подразделения есть во всех родах войск.

Знакомьтесь: «Витязь» – наш самый проходимый транспортер-амфибия. Боевая машина, для которой нет преград. Настоящий богатырь: вес 30 тонн, и столько же может нести на себе. По снегу, болоту, воде – все равно. Секрет – усовершенствованный танковый движок и широкие гусеницы. Но как на таком ездить? Тренировки! Вождению учат в центре подготовки кадров для автобронетанковой службы под Челябинском.

Если кому по душе колесная техника, есть другой агрегат – РЭМ-КЛ, ремонтно-эвакуационная машина колесная легкая. Почему легкая, непонятно – 20 тонн с лишним! Расход 80 литров на 100 километров. Зато какая польза! Она предназначена для ремонта и обслуживания боевых машин в полевых условиях либо для их эвакуации. Главное – привыкнуть к габаритам: высота непривычная – четыре метра!

А в кабину этого гиганта так просто не попасть: к управлению пускают только контрактников, после трех лет учебы! МЗКТ-79-221 несет пусковую установку с межконтинентальной ракетой «Ярс». В 39-й гвардейской ракетной Глуховской дивизии под Новосибирском тренируются на учебных машинах, без заряда. Но вес такой же, как у боевой – 120 тонн, длина 22 метра, 16 колес – каждое в рост человека, – полный привод. В управлении есть свои особенности: кабина вынесена далеко вперед, поворачивать надо не заранее – а наоборот, с запаздыванием. При этом крутить руль быстро. Хорошо, есть время сориентироваться – скорость всего 45 километров в час.

Логичный вопрос: как на такой парковаться? На полигоне для этого есть отдельный тренажер. И без помощников тут не обойтись. В одиночку «Ярс» вообще не передвигается: есть машины сопровождения и охраны – как БТР 82А. Сам по себе примечательный: при весе в 14 тонн гоняет как легковушка.

Доброе утро
Утренний информационно-развлекательный телеканал