Опасное вождение. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 07.07.2016
Восьмого июня в России вступил в силу закон об «опасном вождении». Перечень нарушений согласно новому закону немаленький. Это и перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, если это не связано с поворотом направо, налево, разворотом, остановкой или объездом препятствия, и не предоставление преимущества при перестроении, и не соблюдение безопасной дистанции. А так же резкое торможение, препятствие обгону и несоблюдение бокового интервала. Важно понимать, что «опасное вождение» — это совокупность нарушений. Достаточно двух или трех из перечисленных.
Не смотря на то, что закон вступил в силу месяц назад, в нем до сих пор нет пункта об административной ответственности. То есть нарушения есть, а штрафов нет. Когда их ждать, пока не известно. «Из перечня тех действий, которые перечислены в определении понятия „опасное вождение“ на сегодняшний момент установлена ответственность за два действия, — рассказал Дмитрий Митрошин, заместитель начальника отдела нормативно-правового регулирования ГУОБДД МВД России. — Это непредставление преимущества во время перестроения транспортных средств — предупреждение или штраф 500 рублей. За интенсивное перестроение — 1 500 рублей». Так что любители поиграть в «шашечки» по-прежнему будут платить за нарушения. Здесь без изменений.
Как будут фиксироваться нарушения? Дело в том, что камер, которые могут определять стиль вождения, в России пока нет. Поэтому выявлять нарушителей планируют в основном с помощью записей с регистраторов автолюбителей. «Водитель может быть наказан за опасное вождение даже в том случае, если на его действия поступила жалоба от обычных граждан, — отметил Дмитрий Митрошин. — Подкрепить свои слова граждане могут любыми доступными средствами, в том числе фото- и видеозаписью совершенного правонарушения».
Важно, чтобы в регистраторе было установлено правильное время, а на записи был виден номер машины. Жалобу и видео можно отправить на сайт ГИБДД. Есть и другой вариант, конечно, «опасное вождение» может заметить и сотрудник дорожной полиции. Какая схема будет работать лучше и чаще, пока неизвестно. «Обкатка» закона начнется тогда, когда решат, как именно наказывать нарушителей.