Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

ОСАГО: «неудобные» клиенты? Доброе утро. Фрагмент выпуска от 03.10.2017

Каждый автовладелец обязан иметь полис ОСАГО. Но в регионах возникла проблема - полисов не было, не хватало бланков. Тогда Центробанк обязал страховщиков заключать договор ОСАГО в электронном виде. На отсутствие бланков уже не сошлешься, на нехватку персонала тоже.

Но обнаружились странности. При попытке оформить электронный полис, сайт страховой просто зависает. Центробанк проанализировал жалобы автовладельцев и выяснил: таким образом страховые компании пытаются избавиться от невыгодных клиентов - тех, кто принес им убытки по предыдущим договорам, или тех, кто активно защищает свои права.

Страховщики признают: для некоторых регионов легкость и доступность электронного полиса действительно создает проблемы. «Российский союз страховщиков неоднократно говорил, что регионы эти проблемные, что там уровень убыточности для страховщиков катастрофический, составляет 200 и более процентов, - объясняет исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. - То есть когда на один рубль премии, который получает страховщик, он выплачивает 2 рубля. И, конечно, в этих регионах для страховщика получить 100 договоров в день – проблема».

Чтобы ее решить, запустили механизм перенаправления автовладельца на сайт другой страховой компании. Это должно облегчить жизнь страховым компаниям, особенно небольшим. Клиенты тоже не проиграют - получат полис от другого страховщика.

«Если гражданина такой вариант устраивает, то он приобретает полис ОСАГО у другой компании, такой же законный, потому что единая тарифная сетка, - рассказывает руководитель службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России Михаил Мамута. - Если человек хочет именно в этой компании, то он должен подождать 30 минут и зайти заново».

30 минут - это время, которое по закону отводится на оформление полиса. Но иногда повторные попытки заканчиваются тем же - система зависает и не перебрасывает на другую страховую компанию. В таком случае вы вправе обратиться с жалобой в Центробанк.

«Мы рекомендуем гражданам фиксировать подобные нарушения, - заявил Михаил Мамута. - Делать скриншоты и обращаться к нам с жалобами. Граждане пользуются этой возможностью, вынесено более 400 видов нарушений. В отношении компаний вынесены административные штрафы».

Каждый день в России оформляют 150 тысяч договоров ОСАГО, из которых 30 тысяч в электронном виде. 

Тематические категории: