
Откуда берутся пробки. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 06.07.2015
С одним из таких профессионалов — Иваном — проедем от метро «Выставочная» до метро «Войковская». Это всего 13 километров. На часах — шесть часов вечера. Час пик. Посмотрим, в чем основные причины пробок.
Причина первая — узкие дороги. Ежедневно по дорогам Москвы передвигается 3,5 миллиона автомобилей. На каждую машину приходится всего 27 квадратных метров дорожного полотна. Совсем немного. Для сравнения — в Европе больше 100, а в Америке 200 квадратных метров.
Но дело не только в этом. Важно, как эти метры распределены. Мы еще километра не проехали, а уже встали. Причина — сужение дороги. Пять полос переходят в две. Это так называемое бутылочное горлышко. По сути, машины продолжают движение только в крайней левой полосе. Остальные четыре ряда вынуждены перестраиваться в один. На каждый маневр уходит минимум 15 секунд. То есть если перед вами четыре машины, вы начнете движение в лучшем случае через минуту. Это при условии, что все будут двигаться строгого в порядке очереди.
Пятнадцать минут спустя мы заехали на разворот. И никак не можем выехать с второстепенной дороги на главную — никто не хочет уступать, все спешат. Время затора здесь зависит от сознательности других автомобилистов. Пока Иван ждет подходящего момента, за ним собираются все новые и новые машины.
Еще через 20 минут выезжаем на Ленинградское шоссе. Пробки нет, поток движется со скоростью 40—50 километров в час. Однако то и дело появляются водители, которые едут быстрее, постоянно перестраиваясь из ряда в ряд. Эти перестроения снижают скорость транспортного потока до 30 процентов.
До конца поездки осталось 700 метров. Машины снова встали. Навигатор сообщает: впереди ДТП. Заблокировано две полосы. Это еще одна причина многокилометровых пробок.
Эксперты посчитали: в Москве достаточно двух тысяч аварий, чтобы город встал. Эти вычисления сделали в центре организации дорожного движения. Здесь на карте отображены и ДТП, и строительные работы. Отсюда операторы могут управлять автомобильным потоком. В их ведении 1700 светофоров. Если их отрегулировать неправильно — пробка образуется моментально.
К сожалению, повлиять на все светофоры и перенаправить потоки транспорта отсюда пока нельзя. Это дело будущего. А пока на 13 километров пути мы потратили 50 минут. Без пробок это расстояние Иван преодолевает за 20 минут. Но бывает такое исключительно ночью.
Смотрите также
Вместе с этим смотрят

Откуда берутся пробки. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 22.10.2019

Пробки возвращаются? Доброе утро. Фрагмент выпуска от 26.08.2019

Ох уж эти пробки… Доброе утро. Фрагмент

Дорожные пробки возвращаются. Как приспособиться. Доброе утро. Фрагмент














