Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Паспорт для обуви и лекарств. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 01.07.2020

В России вступает в силу обязательная маркировка обуви. С 1 июля без кодов DataMartix ни одна коробка с ботинками или сапогами не должна выйти с обувных фабрик. Это как бы паспорт продукта. Подделать невозможно. «Попытаться наклеить на другую пару не имеет никакого смысла, потому что пара уникальна, код уникален», — объясняет заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов.

С 1 июля маркировка станет обязательной и для лекарств. Пока коды есть только на некоторых препаратах в качестве тестирования, но фальсификата уже стало меньше в 2,5 раза. А это значит, меньше шансов нарваться на подделку. И фармкомпании смогут четче проследить логистику: куда, сколько и какие препараты нужно отправить. «Когда производитель видит и знает, какая пачка в какой точке продалась, ну и распределение лекарственных препаратов по России», — говорит исполнительный директор фармацевтического производства Владимир Гречкин.

Вот как это работает. Производитель заказывает коды DataMatrix, маркирует продукцию и заносит ее в базу. Если товар зарубежный, как, например, парфюмерия, то маркировку могут нанести на таможенном складе, по сути до официального ввоза в страну. А дальше товар отгружают в магазин. «Сеть, которая получает эту продукцию, в свою очередь, должна отсканировать каждую штучку и подтвердить, что получили именно те коды, которые мы отправили», — разъясняет генеральный директор компании Юрий Демин.

Товар продали – еще раз отсканировали уже на кассе. В систему сразу попала информация. А код напечатался еще и на чеке. Тоже можно отсканировать и проверить соответствие. То есть это такой народный контроль. Что-то не так – тут же в приложении пожаловались в один клик. С шубами сработало. Их маркируют с 2016 года.

Следующими, пока в тестовом режиме, коды получат: бутилированная вода, молочная продукция, фототехника и автошины. Промаркировать все отрасли планируют к 2024 году. 

Смотрите также

Доброе утро
Утренний информационно-развлекательный телеканал