Планируем новогодние каникулы. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 23.10.2015
Турагентство исчезло вместе с деньгами и паспортами клиентов, а еще недавно его рекомендовал крупный туроператор, который теперь не хочет нести ответственность. «За туристический продукт конечную ответственность несет туроператор, — прокомментировала сложившуюся ситуацию юрист Кира Корума. — Это предпринимательские риски оператора, если он выбирает ненадежного агента». Правда, людям от этого не легче. Вместо жаркого курорта им предстоят жаркие споры в суде. Такие же перспективы у Игоря из Казани. Его свадебное путешествие под угрозой. Компания перевозчик отменила рейс на самолет. В турфирме мужчине предложили самому купить новые билеты или расторгнуть договор. При этом как инициатор расторжения договора он потеряет 30% от суммы.
По закону туроператор отвечает за все риски. Проблемы с перевозчиком тоже должен решать туроператор. Либо отправлять туриста другим рейсом, либо возвращать полную стоимость тура. Требовать деньги клиент вправе после даты начала тура. А для тех, кто хочет улететь самостоятельно, выход один — купить билеты и уже после отдыха обратиться за компенсацией в суд. С похожими проблемами сталкиваются тысячи туристов по всей стране. «Поедем или нет?» — гадает каждый, кто купил путевку.
Сергей Самохвалов, директор Альянса туристических агентств: «Бывают случаи мошенничества или банкротства турагентств. Действенного механизма на сегодняшний день нет. Никто от этого не застрахован: дошли деньги до туроператора или нет?»
Именно поэтому 60% туристов сами бронируют отели и перелеты. Так и безопаснее, а иногда даже дешевле. Главное — знать сайты, которым можно доверять. Мошенники есть и в интернете. Важно помнить, что в данном случае ответственность за ваше путешествие лежит только на вас.