Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Репортаж из трамвая

«Привязанные» — так между собой водители называют трамваи. А все из-за пантографа, который обеспечивает током машину весом в 20 тонн. Прежде чем сесть за руль трамвая, нужно пройти четыре месяца обучения: теорию и практику. Лидируют женщины — и по количеству, и по качеству. Женщины более дисциплинированы. Зато у сильного пола выше скорость реакции.

Пассажиры любят трамваи. Ведь это самый старый вид городского общественного транспорта. Первые трамваи ездили по рельсам за счет конной тяги и назывались конкой. Конки были двухъярусными. Горожане побогаче ездили на первом этаже в просторном деревянном салоне с бархатными сиденьями.

В наследство от конки первым электрическим трамваям достался только внешний вид — желтый деревянный верх, бордовый металлический низ. Во главе был уже не кучер, а вагоновожатый. Города росли. И в трамвае набивалось столько народу, что яблоку было негде упасть. Кому-то приходилось ехать на ступеньках. Таких пассажиров называли висельниками. А сами трамваи за фонарь, установленный спереди, прозвали циклопами.

С конца тридцатых годов трамваи стали сдавать позиции. Автобусы и троллейбусы оказались быстрее и вмещали больше пассажиров, к тому же многие москвичи пересели на метро. Но трамваи остались и до сих пор ездят по улицам 61 города России.