
Репортаж из трамвая
Пассажиры любят трамваи. Ведь это самый старый вид городского общественного транспорта. Первые трамваи ездили по рельсам за счет конной тяги и назывались конкой. Конки были двухъярусными. Горожане побогаче ездили на первом этаже в просторном деревянном салоне с бархатными сиденьями.
В наследство от конки первым электрическим трамваям достался только внешний вид — желтый деревянный верх, бордовый металлический низ. Во главе был уже не кучер, а вагоновожатый. Города росли. И в трамвае набивалось столько народу, что яблоку было негде упасть. Кому-то приходилось ехать на ступеньках. Таких пассажиров называли висельниками. А сами трамваи за фонарь, установленный спереди, прозвали циклопами.
С конца тридцатых годов трамваи стали сдавать позиции. Автобусы и троллейбусы оказались быстрее и вмещали больше пассажиров, к тому же многие москвичи пересели на метро. Но трамваи остались и до сих пор ездят по улицам 61 города России.
Вместе с этим смотрят

Марк Эйдельштейн — о фильме «Буратино» и нелегкой доле Артемона. Доброе утро. Фрагмент

2026 год: что нового для автомобилистов? Доброе утро. Фрагмент

С карамелькой за щекою! Доброе утро. Фрагмент

Шалва Амонашвили — о том, что такое совесть. Доброе утро. Фрагмент


