Сообщить о технической проблеме

С днем рождения, Владивосток! Доброе утро. Фрагмент выпуска от 02.07.2020

От столицы страны до восточной границы России почти неделя пути на поезде. Зато по какой дороге! Самый длинный в мире железнодорожный путь, девять с лишним тысяч километров.

Куда отправиться с железнодорожного вокзала Владивостока? Конечно, на самую южную точку города, к Токаревскому маяку. Сто с небольшим метров можно пройти по песчаной отмели. Правда, только если будет отлив. Во время прилива дорожку можно преодолеть только по колено в воде. Сам маяк – это не только памятник архитектуры. Ему уже больше 100 лет. Здесь — символическое начало Тихого океана. Так что, если придете сюда на рассвете, не забудьте загадать желание. Говорят, точно исполнится.

Мост на остров Русский желания вряд ли исполняет. Зато он самый длинный вантовый мост в мире. 3100 метров! Только вдумайтесь, на него можно уместить огромный железнодорожный состав — 125 вагонов. Пешком путь через него займет 46 минут прогулочным шагом, на машине 2,5 минуты. Хватит, чтобы поглазеть по сторонам.

Где глаза разбегаются, так это на местном авторынке. Самый большой в стране. Обойти все, что представлено здесь, не получится и за сутки!

Владивосток основывали как восточный форпост России. С тех пор в городе сохранилось много морских крепостей. Самая большая – Владивостокская. «На сегодняшний момент это не один памятник и не два, это совокупность десятков объектов фортификации, которые занимают гигантскую площадь. По сути, Владивосток до сих пор, несмотря на свой солидный возраст, не вырос за границы крепости», — рассказывает директора музея-заповедника «Владивостокская крепость» Виктор Шалай.

Миллионка. Местный чайна-таун, один из немногих официальных кварталов страны. В XIX веке здесь жили больше 3000 китайцев. Все — работники местного рынка. Они всегда держались рядом, некоторые и вовсе объединяли дружественные дома мостиками. «Были доходные места, где можно было снять небольшую комнатку на ночь, потому что вся основная жизнь происходила, конечно, внутри рынка. Этот квартал, конечно, был очень непрост и доставлял много хлопот полиции, потому что он имел такой криминальный флер», — говорит замдиректора по научной работе Музея истории Дальнего Востока Анжелика Петрук.

Квартал настолько сплелся с городом, что даже после выселения иммигрантов его не стали сносить. До сих пор среди морских портов с рыбацкими и пассажирскими суднами, с военными кораблями и подводными лодками он служит напоминанием, что Владивосток — это мультикультурный город, который соединил Европу и Азию воедино. 

Тематические категории:
Комментарии загружаются