Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Северный морской путь: Арктика — наша! Доброе утро. Фрагмент выпуска от 16.09.2025

Скованные льдом арктические моря давно привлекали моряков, но найти брешь никому не удавалось. Веками корабли не продвигались дальше Новой Земли. Только в 1915 сквозным рейсом из Владивостока в Архангельск впервые прошли русские ледокольные пароходы «Таймыр» и «Вайгач». Сегодня ледоколы работают не на пару — на ядерной тяге. Проламывают лед толщиной до трех метров! Всего в мире восемь атомных ледоколов, и все наши.

Благодаря ледоколам самая северная в мире водная магистраль стала круглогодичной. На западе — от Мурманска до Дудинки — рейсы уже регулярные, на востоке период навигации в основном с июня по декабрь, но если есть необходимость, проведут судно в любое время. Северный морской путь становится основной частью трансарктического коридора.

Комментируют главный специалист Арктического и антарктического научно-исследовательского института Маргарита Емелина, начальник отдела общепроектных и спусковых работ Балтийского завода ОСК Валерия Дитковская и специальный представитель ГК «Росатом» по вопросам развития Арктики Владимир Панов.

Смотрите также

Доброе утро
Утренний информационно-развлекательный телеканал