Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Школьные автобусы: проверка на дорожку. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 10.09.2015

Каждое утро перед выходом школьного автобуса в рейс его обязаны осмотреть техники. Проверить должны все. Работает ли свет — дальний, ближний, правый и левый поворотники, тормоза, есть ли в салоне аптечки, огнетушители, ремни безопасности. Проверяют наличие системы навигации, а также исправность прибора, который не позволяет разогнаться больше 60 км/ч и следит за отдыхом водителя. Каждое утро осматривают и водителя. Дополнительный контроль — алкозамки. Встроенные датчики сразу улавливают запах спирта и блокируют систему зажигания.

Сергей Булычев, заместитель директора по транспортной работе автоколонны: «Мы понимаем, что есть возможность где-то каким-то образом употребить. И вот если водитель позволил эту вольность, то автобус не поедет».

Пока алкозамками оборудованы не все автобусы. По данным Минтранса, ежедневно в стране около 400 водителей садятся за руль нетрезвыми. В год происходит до 100 тысяч таких нарушений. Впрочем, нарушения бывают и во время проверок… Результаты таких проверок плачевны. Школьный автобус выехал на встречную полосу и лоб в лоб сталкивается с фурой. Погибли дети. Трагедия, случившаяся в мае, стала поводом прокурорских проверок всех школьных автобусов в Татарстане.

Камиль Даишев, официальный представитель прокуратуры Республики Татарстан: «Были выявлены многочисленные нарушения в данной сфере. Медицинские осмотры проводились персоналом, не имеющим специального образования, в некоторых районах школьные автобусы не были оборудованы тахографом, выявлены факты комплектовки автобусов непригодными огнетушителями и аптечками с истекшим сроком годности. В результате прокуроры внесли 56 представлений».

Но даже если водитель как стеклышко, а автобус прошел осмотр — выйти в рейс без сопровождающего педагога он не имеет права.

Эдуард Наполин, специалист управления образования администрации Подольского муниципального района: «Сопровождение старшего ежедневно. Каждого, который заходит в автобус, знают в лицо, по списку. Списки находятся у старшего постоянно».

По этим же спискам детей посадят в автобус после занятий. А пока идут уроки, автобусы в автопарк — на уборку и дополнительный осмотр.

Смотрите также

Тематические категории:
Доброе утро
Утренний информационно-развлекательный телеканал