Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Слепоглухие дети — как их учат жить

В детском доме для слепоглухих в Сергиевом Посаде живут больше двухсот ребят, из которых у половины нет родителей. Обучение начинается с простейших бытовых действий. В учреждении царит образцовый порядок. Каждая вещь на своем месте, чтобы ее можно было найти на ощупь. Ориентироваться в пространстве детям помогают занятия с тростью. Выход в большой мир всегда начинается с коридора.

Кто-то здесь впервые примеряет слуховые аппараты. Но надеть и настроить «ракушку» мало. На то, чтобы научить глухого ребенка понимать речь, уходят годы. И только потом этих детей можно учить читать и писать. Занятия проходят по индивидуальным программам. В классе не больше 3-4 человек.

Педагогов в этот детский дом подбирают годами. Главное качество — большое терпение. А награда за тяжелейший труд — успехи воспитанников. Так Милана виртуозно освоила пишущую машинку для слепых, Юра назубок выучил падежи, хотя совсем недавно не мог говорить, Наташа играет на фортепиано.

В детском доме ребята живут до 18 лет, потом интернаты для взрослых, либо высшие учебные заведения. Иногда они возвращаются, чтобы, как Ирина, работать воспитателем. Ведь лучше всего понять ребенка может такой же, как он.

Комментарии загружаются