Спасти и обогреть. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 23.11.2017
Школьный автобус встал по дороге из Владивостока в Находку. Из-за осадков и гололеда на трассе образовался сильный затор. Пять часов ждали помощи восемнадцать детей и восемь взрослых. На улице было минус четырнадцать градусов. Водитель включил обогрев в салоне на полную. Но за это время закончилась вся вода и еда. Бензин тоже был на исходе. Прибывшие спасатели эвакуировали всех в ближайшую пожарную часть. С ночевкой.
Но не все приключения на зимних трассах заканчиваются так весело. В Колыме самая холодная автодорога мира. В народе ее прозвали трассой смерти. С октября по апрель это 800 километров льда и сугробов. Обычная температура минус 45-60 градусов. Расстояние между населенными пунктами - 260 километров.
В июле на 311 километров от Магадана был установлен первый в России пикет экстренной связи. Сейчас устанавливают еще девять. На нулевых километрах и в местах ответвления от федеральной трассы. «Расстояния между ними не фиксированные, это те зоны, где трудно приехать спасателям», - объясняет начальник ГУ МЧС России по Магаданской области Любомир Муха.
Пикет - это мобильный контейнер. Снаружи находится тревожная кнопка. Внутри тепло, свет, вода, еда, термоодежда и медикаменты. Оператор получает видеосигнал, что нужна помощь и высылает помощь. А еще в радиусе 200 метров вокруг контейнера есть сотовая связь. Помогут ли эти пикеты пострадавшим и спасателям, покажет зима.
Зима в Кемерово с небольшим минусом. Но погода в Сибири непредсказуемая. И спасатели готовят технику. «Время выезда вместе с личным составом за территорию расположения отряда, в сторону проведения ЧС - минута», - заявил начальник Кемеровской областной поисково-спасательной службы Игорь Сазонов.
МЧС Владивостока тоже готовятся к зиме. Развернули городок жизнеобеспечения. Прошлой зимой этот мобильный пункт обогрева раскидывали четыре раза. На самых опасных и оживленных участках федеральной трассы Владивосток-Хабаровск.