Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Таксисты-нелегалы. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 29.06.2015

Сегодня легализоваться может любой частный перевозчик, причем абсолютно бесплатно. Достаточно зарегистрироваться в налоговой и подать необходимые документы в Департамент транспорта.

Перевозчик несет затраты на оборудование автомобиля — это шашечный пояс и установка фонаря на крышу. И сам автомобиль должен быть в хорошем состоянии. Для безопасности пассажиров официалы должны два раза в год проходить техосмотр. Это, пожалуй, главная причина ежегодного роста частников. Большинство из них ездят на машинах, которым давно пора в утиль.

В Москве за месяц так называемые «бомбилы» зарабатывают до 80 тысяч рублей. При этом налоги, естественно, не платят. А ответственности не боятся: максимальный штраф за нелегальный провоз пассажиров — всего пять тысяч рублей. Эти деньги перевозчик отобьет за два дня.

Стоимость проезда вслух не называют, чтобы не поймали. Случись что, всегда можно сказать: я деньги не просил, просто подвез. Но сегодня отвертеться не получится. Бомбила попался на проверке полицейских. На водителя составят протокол и направят в мировой суд. А машину эвакуируют на штрафстоянку. По решению суда он будет должен выплатить штраф и после этого сможет забрать свое авто.

Не боятся ответственности и водители нелегальных маршруток. Одного задержали на севере Москвы. Путевого листа нет, разрешения на перевозку — тоже. Мужчина уверяет: денег с пассажиров не берет. Все они — его друзья и знакомые. Просто помогает добраться от метро до бизнес-центра.

Полгода назад этого водителя уже задерживали. С тех пор ничего не изменилось. На этот раз придется ответить по всей строгости закона. Штрафом в 50 тысяч рублей этот нелегальный перевозчик не отделается. Машину эвакуируют на штрафстоянку, а дело направят в суд.

По решению суда автомобиль, который повторно задерживается за грубые нарушения, могут конфисковать. Но и тут у нелегалов есть свои хитрости. Владельцы авто сажают за руль наемных работников. В этом случае единственное, что могут сделать — приостановить деятельность на 90 дней. А потом маршрутка снова вернется в строй.

Смотрите также

Тематические категории:
Доброе утро
Утренний информационно-развлекательный телеканал