Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Транспорт будущего. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 06.04.2015

Начинался трамвай с конной тяги и восьми километров в час. В горку вагоны приходилось подталкивать. В конце XIX века электротяга отправила лошадей на заслуженный отдых. Скорость первых электровагонов составляла 40 километров в час. Километр за минуту — для современных трамваев не предел. А те, что приходят на смену, еще быстрее, вместительнее и комфортнее. Это двери, открывающиеся с помощью кнопки, отсутствие турникетов, просторный салон.

Трамвай «Песа» — совместный российско-польский проект. Год на столичных линиях. Кто-то уже только на нeм и ездит. В мегаполисах по всему миру говорят о втором рождении трамвая. Какой еще вид городского транспорта может иметь столько плюсов сразу?

Евгений Михайлов, руководитель ГУП «Мосгортранс»: «Трамваи меньше находятся в пробках, чем автобусы и троллейбусы. Трамвай „живет“ от 15 до 30 лет — это гораздо больше, чем троллейбус и автобус».

Только в Москве, где трамваи перевозят 900 тысяч человек в день, сейчас на испытаниях сразу несколько новых машин. Все низкопольные, тихие и экономно расходуют электричество. Минская «Метелица» уже возит пассажиров. Выступ впереди — для безопасности. Отечественный «Витязь» готовится выйти на маршрут. Конструкторы постарались учесть весь передовой опыт. У «Витязя», например, почти нет кресел на подиумах — пожилым людям будет удобнее садиться, зато дверей шесть штук. Это позволяет пассажирам быстрее совершать посадку. Но главная проблема не в этом. В Москве пока только половина трамвайных путей отделена от проезжей части. И не все автолюбители помнят о преимуществе трамвая.

Смотрите также

Тематические категории:
Доброе утро
Утренний информационно-развлекательный телеканал