Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Видеть всё насквозь. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 07.04.2016

На крыше учебного корпуса Южно-Уральского государственного университета — настоящий антенный полигон. Здесь ученые отрабатывают элементы для системы посадки самолетов. Самолеты на крышу, конечно, не сажают — только проверяют, при какой погоде антенны работают без перебоев. Это новый вид радиомаяков для аэродромов, который разработали и запатентовали челябинские ученые.

Николай Войтович, заведующий кафедрой конструирования и производства радиоаппаратуры ЮУрГУ: Пользуясь этой системой, можно заходить на посадку при нулевой видимости. И при нулевой видимости пробежаться по взлетно-посадочной полосе до остановки. Наша система посадки позволяет работу при любом уровне снежного покрова.

Современные маяки в таких условиях перестают работать и требуют расчистки снега. У системы уральцев аналогов нет. Она снизит расходы, повысит безопасность и сократит задержки рейсов.

В Томском государственном университете на кафедре радиофизики работают над другим изобретением для аэропортов — невидимой системой досмотра. Устройство работает по принципу радиовидения.

Дмитрий Суханов, старший научный сотрудник кафедры радиофизики ТГУ: Мы можем с помощью радиоволн визуализировать любые объекты скрытые за преградами, в ручной клади. Мы можем досматривать людей, обнаруживать скрытые предметы, проводить дефектоскопию.

На изображении не будет силуэтов людей, только предметы на них, под одеждой и в сумках. Для человека радиоволны абсолютно безопасны, да и стоит разработка в сотни раз дешевле своих аналогов. Конечно, работает томограф медленно. Но это пока. Следующий этап — увеличить его скорость и создать приложения, чтобы упростить управление.

Тематические категории: