Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Виновата турфирма? Доброе утро. Фрагмент выпуска от 02.06.2015

Арина знала, что турфирмам доверять нельзя, и проверяла всe: вычитывала каждый пункт договора, уточняла дату и время вылета в авиакомпании, делала запрос в отель, чтобы узнать, есть ли бронь и сколько звeзд на самом деле. Но турагент всe равно испортил ей отпуск. В аэропорт вместо паспорта сына привезли… паспорт мужа, который должен вылетать через две недели. Менеджер авиакомпании объяснила ошибку своим недомоганием и везти паспорт ребенка в аэропорт отказалась. Выручил родственник. Привезти документы на ребенка успел ещe и потому, что рейс задержали. А вот рейс семьи Кушнаревых не задержали. Самолет улетел без них. Чтобы не потерять дорогостоящий тур — как-никак жене подарок делал на годовщину, — Сергей купил новые билеты за 40 тысяч рублей.

После испорченного отпуска у туристов есть десять дней, чтобы испортить репутацию турагентству. Вместе с юристом и нашим оператором Штарeвы пошли в фирму, где покупали тур. Встретили клиентов нелюбезно. Сотрудники агентства заявили, что туристы не получили документы, потому что были слишком пьяны, чтобы это сделать. И это ещe один повод для иска в суд — за оскорбление и клевету. Но этому турагентству и так достанется. Только поверхностно посмотрев документы, юрист нашла массу нарушений. По закону следить за изменениями в туре и сообщать об этом клиентам — обязанность турфирм. Кушнаревы честно пытались объяснить это в досудебном порядке. Теперь только через суд. Шансы выиграть — 100%.

Екатерина Орлова, юрист: «Суд встанет на сторону туриста — взыщет все расходы, которые были понесены туристом, и компенсацию морального вреда».

На практике суды ещe и штрафуют турагентства в пользу пострадавших туристов, а туроператоры расторгают с такими партнерами договоры.

В гостях у программы «Доброе утро» — Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России. Майя Ломидзе объяснила, что есть два вида турфирм — «туристические агентства, где люди приобретают туры разных туроператоров», и «туроператоры». Туроператор отвечает за качество предоставляемой услуги, а турагенство — за то, чтобы туроператор своевременно получил деньги и оказал услугу, пояснила Майя Ломидзе. «Поэтому если туриста что-то не устраивает непосредственно в туре, когда он уже приехал на место, исключая транспорт, то он может предъявить претензии к туроператору, — продолжила она. — А если он заказал одно, а получил другое, это, скорее, к турагенству».

Майя Ломидзе настоятельно рекомендует внимательно читать договор и настаивать на том, чтобы все пожелания к туру были зафиксированы документально. Также следует обратить внимание на то, чтобы среди документов, которые турист получает на руки, обязательно была памятка со всеми необходимыми телефонами, по которым можно обратиться за помощью в экстренных случаях.

Смотрите также

Тематические категории:
Доброе утро
Утренний информационно-развлекательный телеканал