
Виновата турфирма? Доброе утро. Фрагмент выпуска от 02.06.2015
После испорченного отпуска у туристов есть десять дней, чтобы испортить репутацию турагентству. Вместе с юристом и нашим оператором Штарeвы пошли в фирму, где покупали тур. Встретили клиентов нелюбезно. Сотрудники агентства заявили, что туристы не получили документы, потому что были слишком пьяны, чтобы это сделать. И это ещe один повод для иска в суд — за оскорбление и клевету. Но этому турагентству и так достанется. Только поверхностно посмотрев документы, юрист нашла массу нарушений. По закону следить за изменениями в туре и сообщать об этом клиентам — обязанность турфирм. Кушнаревы честно пытались объяснить это в досудебном порядке. Теперь только через суд. Шансы выиграть — 100%.
Екатерина Орлова, юрист: «Суд встанет на сторону туриста — взыщет все расходы, которые были понесены туристом, и компенсацию морального вреда».
На практике суды ещe и штрафуют турагентства в пользу пострадавших туристов, а туроператоры расторгают с такими партнерами договоры.
В гостях у программы «Доброе утро» — Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России. Майя Ломидзе объяснила, что есть два вида турфирм — «туристические агентства, где люди приобретают туры разных туроператоров», и «туроператоры». Туроператор отвечает за качество предоставляемой услуги, а турагенство — за то, чтобы туроператор своевременно получил деньги и оказал услугу, пояснила Майя Ломидзе. «Поэтому если туриста что-то не устраивает непосредственно в туре, когда он уже приехал на место, исключая транспорт, то он может предъявить претензии к туроператору, — продолжила она. — А если он заказал одно, а получил другое, это, скорее, к турагенству».
Майя Ломидзе настоятельно рекомендует внимательно читать договор и настаивать на том, чтобы все пожелания к туру были зафиксированы документально. Также следует обратить внимание на то, чтобы среди документов, которые турист получает на руки, обязательно была памятка со всеми необходимыми телефонами, по которым можно обратиться за помощью в экстренных случаях.
Смотрите также
Вместе с этим смотрят
Отпуск: через турфирму или как? Доброе утро. Фрагмент выпуска от 06.07.2015

Горящие путевки: правда и мифы. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 27.05.2019

Поездка сорвалась? Получи компенсацию! Доброе утро. Фрагмент выпуска от 05.09.2016
«Среда обитания. Туристы и аферисты». Документальный фильм














