Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Воздушный флот и воздушные флотоводцы. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 18.08.2017

Каждые две секунды в мире взлетает или садится авиалайнер. Прямо сейчас в небе - три миллиона человек. Чтобы полет прошел без сучка без задоринки, экипаж едет на аэродром за три часа до рейса.

У Валерия Николаевича Бутенко 20 тысяч часов налета - это два года в воздухе или как 20 раз до Луны и обратно. Первая остановка по пути в аэропорт - Центр управления полетами. Документы на самолет, детали маршрута: высота эшелона, запасные аэродромы. Дальше - знакомство с экипажем. Почти всегда состав новый, чтобы не привыкали.

В приметы пилоты верят. Возвращаться нехорошо. Оторванную перед полетом пуговицу прячут в карман: пришить лучше дома, когда вернешься.

Вход в аэровокзал - отдельный, но с досмотром, как у всех. Командир уточняет метеосводку. Инженеры уже проверили авиалайнер, но пилот осматривает еще раз.

Через час все 167 пассажиров и багаж на борту. От Москвы до Анапы лететь 1 час 50 минут. Но если большая часть пути - на автопилоте, чем заняты командир с помощником? Наконец-то обедают! По очереди.

Посадка - самый сложный этап полета. Говорят, за один рейс летчик теряет столько калорий, сколько шахтер за смену. Поэтому и отпуск у них по 50 дней и дольше. Приземление проходит гладко. Пассажиры отправляются купаться и загорать, а пилот вместе со всем экипажем - в Красноярск. Еще пять часов лететь! Его смена только началась.

У экипажа и механиков час на то, чтобы подготовить большую птицу к новому рейсу. И тут одинаково важно заправить 16 тонн горючего и по старой пилотской традиции просто почесать лайнеру брюшко.

Тематические категории: