Сообщить о технической проблеме

Особенные дети

Детям с диагнозом аутизм сложно найти свое место в этом мире, но есть школы, где таких ребят готовы учить наравне со всеми. Обычная московская школа полтора года назад приняла не совсем обычных учеников. Восемь детей с диагнозом аутизм. Аутизм — это неврологическое расстройство, при котором не развиты некоторые коммуникативные навыки. Например, речь или слух. Учебный процесс построен следующим образом. У каждого особенного ребенка есть свой тьютор — человек, который помогает взаимодействовать с внешним миром. Если нужны индивидуальные уроки, есть ресурсный класс. При этом на обычных занятиях в классе все занимаются вместе.

Все началось с мальчика по имени Петя. Поначалу он не разговаривал и совсем не общался с другими детьми. Сейчас посещает все уроки, знает таблицу умножения и пишет диктанты. Успех был настолько впечатляющим, что с сентября прошлого года в детский сад при этой школе зачислили еще восемь детей-аутистов. Такая модель реабилитации считается одной из самых эффективных.

Еще недавно в России диагноз аутизм ставили единицам, подменяя другими заболеваниями. И это при том, что по статистике каждый 68 ребенок в мире — аутист. Ошибочный диагноз становится причиной неверного лечения. Так произошло с Макаром из Белгорода. Только в четыре года на обследовании в Москве мальчику поставили диагноз аутизм. Наталья Злобина объединилась с другими такими же белгородскими родителями. Они добились, чтобы их детей зачислили в обычную школу. Теперь у них тоже есть тьюторы и ресурсный класс. Только случилось это с большим опозданием.

Для родителей большинства детей-аутистов отдать детей в подобную школу или детский сад — несбыточная мечта. В Москве такое образование получают всего 16 человек, при этом детей-аутистов официально более 60 000. Сколько таких детей по всей стране, никто сказать не может. Точных данных нет, до сих пор у нас не любят ставить такой диагноз.

Комментарии загружаются