Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Особенные дети. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 02.04.2015

Детям с диагнозом «аутизм» сложно найти свое место в этом мире, но есть школы, где таких ребят готовы учить наравне со всеми. Обычная московская школа полтора года назад приняла не совсем обычных учеников. Восемь детей с диагнозом «аутизм». Аутизм — это неврологическое расстройство, при котором неразвиты некоторые коммуникативные навыки. Например, речь или слух. Учебный процесс построен следующим образом. У каждого особенного ребенка есть свой тьютор — человек, который помогает взаимодействовать с внешним миром. Если нужны индивидуальные уроки, есть ресурсный класс. При этом на обычных занятиях в классе все занимаются вместе.

Все началось с мальчика по имени Петя. Поначалу он не разговаривал и совсем не общался с другими детьми. Сейчас посещает все уроки, знает таблицу умножения и пишет диктанты. Успех был настолько впечатляющим, что с сентября прошлого года в детский сад при этой школе зачислили еще восемь детей-аутистов. Такая модель реабилитации считается одной из самых эффективных.

Еще недавно в России диагноз «аутизм» ставили единицам, подменяя другими заболеваниями. И это при том, что, по статистике, каждый 68-й ребенок в мире — аутист. Ошибочный диагноз становится причиной неверного лечения. Так произошло с Макаром из Белгорода. Только в четыре года на обследовании в Москве мальчику поставили диагноз «аутизм». Наталья Злобина объединилась с другими такими же белгородскими родителями. Они добились, чтобы их детей зачислили в обычную школу. Теперь у них тоже есть тьюторы и ресурсный класс. Только случилось это с большим опозданием.

Для родителей большинства детей-аутистов отдать детей в подобную школу или детский сад — несбыточная мечта. В Москве такое образование получают всего 16 человек, при этом детей-аутистов официально более 60 тысяч. Сколько таких детей по всей стране, никто сказать не может. Точных данных нет, до сих пор у нас не любят ставить такой диагноз.

Тематические категории: