Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Самая опасная профессия. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 07.04.2015

Каждый год на промысле в море гибнут более десяти человек. И это только в России. Во всем мире эта профессия также считается одной из самых опасных. Большие траулеры по полгода не причаливают к берегу. И все это время у экипажа ни выходных, ни отпуска. Найти рыбу, выловить, обработать — и так много раз по кругу. Отсюда возникает первая трудность — психологическая. Вторая трудность связана с тем, что работать приходится на старом оборудовании. Возраст большинства рыболовных судов — больше 30 лет. Но позволить себе обновить флот не могут даже крупные компании. Новый траулер стоит больше 80 миллионов долларов.

Владимир Круглов, председатель Российского профсоюза работников рыбного хозяйства: «Было десять крупных флотов в России, а сейчас 1300 судовладельцев. Порядка 600 человек имеют по одному судну, 300 — по два. В состоянии такой хозяин иметь охрану труда, ремонтную базу?»

Тем не менее, владельцы компаний уверяют, что не все так плохо. И суда ремонтируются, и экипаж необходимую подготовку проходит. В основной экипаж случайные люди, как правило, не попадают. Например, в прошлом году на практику пришли 52 штурмана, а работать взяли всего троих.

Но так бывает далеко не в каждой компании. Например, работу по сортировке и переработке рыбы на траулере часто выполняют люди, которые вообще не имеют никакого отношения к флоту. Эти люди не знают, что делать и как себя вести в случае чрезвычайной ситуации.

И, наконец, нужно учитывать, что работа в море остается очень и очень непредсказуемой. Трагедия с траулером «Дальний Восток» еще раз это доказывает. БАТМ — это большой автономный траулер морозильного типа. Как могло затонуть такое судно, предстоит выяснить следствию.

Смотрите также

Тематические категории:
Доброе утро
Утренний информационно-развлекательный телеканал