Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Прилетели на курорт, а там — форс-мажор… Доброе утро. Фрагмент выпуска от 01.07.2025

Если по договору ответственность берет на себя принимающая сторона, то есть отель, туроператор получает от него 100-процентную компенсацию за выкупленные, но не использованные гостиничные номера. И он, в свою очередь, обязан вернуть эти деньги клиентам. А если в договоре прописано, что если при форс-мажоре рейсы не отменяются, а отели не закрыты, — возврат не положен, и тогда никто ничего никому не возвращает.

Если клиент отказывается от поездки, он тем самым разрывает соглашение в одностороннем порядке. Если форс-мажор случился во время отдыха, и турист хочет раньше времени покинуть курорт, билет придется брать за свой счет. Но можно написать заявление на возврат средств, потраченных на отель. А если из-за форс-мажора авиакомпания отменила вылеты, можно оформить вынужденный возврат.

Разобраться в вопросе помогают юрист по международному праву Ксения Шварц и руководитель туристической компании Диана Фердман.

Смотрите также

Доброе утро
Утренний информационно-развлекательный телеканал