
Прилетели на курорт, а там — форс-мажор… Доброе утро. Фрагмент выпуска от 01.07.2025
Если по договору ответственность берет на себя принимающая сторона, то есть отель, туроператор получает от него 100-процентную компенсацию за выкупленные, но не использованные гостиничные номера. И он, в свою очередь, обязан вернуть эти деньги клиентам. А если в договоре прописано, что если при форс-мажоре рейсы не отменяются, а отели не закрыты, — возврат не положен, и тогда никто ничего никому не возвращает.
Если клиент отказывается от поездки, он тем самым разрывает соглашение в одностороннем порядке. Если форс-мажор случился во время отдыха, и турист хочет раньше времени покинуть курорт, билет придется брать за свой счет. Но можно написать заявление на возврат средств, потраченных на отель. А если из-за форс-мажора авиакомпания отменила вылеты, можно оформить вынужденный возврат.
Разобраться в вопросе помогают юрист по международному праву Ксения Шварц и руководитель туристической компании Диана Фердман.
Смотрите также
Вместе с этим смотрят

Бархатный сезон: экономим! Доброе утро. Фрагмент выпуска от 06.09.2016

Легкие деньги. Отпуск 2023: главные лайфхаки покупки бюджетной туристической путевки. Выпуск 06.06.2023

Разбитое сердце, пустой кошелек… Доброе утро. Фрагмент выпуска от 23.08.2017

Курорты, вы по нам соскучились? Доброе утро. Суббота. Фрагмент














