
В каждом выпуске — пять участников и пять экспертов — музыкальные продюсеры, топ-менеджеры радиостанций и авторы хитов. И один победитель, за которого голосуют зрители.
Впервые в истории музыкальных конкурсов — приз не миллион рублей, а сольный концерт на Первом канале.
Чем «Наша новая музыка» отличается от других музыкальных проектов?
В том, что здесь будут рождаться хиты, сомневаться не приходится, ведь продюсер проекта – Юрий Бардаш, который в свое время сделал мегапопулярными «Грибы» и Quest Pistols. У Бардаша уникальное чутье на музыкальные хиты.
«Наша новая музыка» смешала телевизионные жанры. У нее черты музыкального конкурса (как у «Голоса») и ток-шоу (как у «Акул пера»).
В шоу нет массовки. Зрители в зале играют ключевую роль. Во-первых, «Наша новая музыка» — это живое общение и дискуссия между артистами и залом (как в «Музыкальном ринге»). В шоу есть 5 музыкальных экспертов, но их голоса ценятся наравне с голосом каждого присутствующего в зале зрителя (а их 55). Фактически именно зал решает судьбу исполнителя, а не эксперты.
У «Нашей новой музыки» есть уникальная сценарная фишка (совсем как слепые прослушивания в «Голосе») – «диван ожидания». Выступивший и получивший оценки артист отправляется на диван ждать выступлений других конкурсантов. Если их оценки будут выше, ему придется покинуть шоу. В конце каждого выпуска на диване остается лишь один исполнитель, набравший больше всего голосов. Именно он и проходит в финал проекта. Девять финалистов определятся по итогам девяти выпусков шоу, а одного (джокера) выберет Юрий Бардаш.
У шоу небывалый, уникальный приз – сольник в эфире Первого на всю страну.
ведущая программы
Впечатления невероятные. Для меня это был долгожданный проект. И ожидание было волнительным: впервые я – ведущая музыкального ток-шоу. Я переживала, как все сложится у нас с аудиторией и с артистами. Но мне кажется, магия действительно случилась. Было очень атмосферно во время съемок. Посмотрела эфир в прошлую пятницу и поняла, что магия передается и через ТВ-экран. Я рада, что такое шоу появилось наконец на нашем телевидении. Такого формата давно не хватало.
Огромное количество программ существует, в которых поют известные артисты. Или неизвестные люди поют каверы. Но такой абсолютной свежести, когда новые музыканты поют свои новые песни, – такого давно не было. В этом, собственно, и крутость этого шоу: оно ни на что на нашем телевидении не похоже. Уверена, что эта программа поднимет новую волну – новых имен, новых музыкантов. Мой плей-лист точно пополнился новыми песнями.
Победитель первого выпуска проекта «Наша новая музыка» — группа «Харизматика» с песней «Звезды»
Изображение © Первый канал, АОУроженец Луганщины Юрий Бардаш — создатель группы «Грибы», «Нервы», Quest Pistols и других после начала СВО выступил со стрим-манифестом, в котором осудил неонацизм и защитил позиции России. Бардаш хочет изменить ситуацию в популярной музыке и найти новых героев страны. Ему и слово.
Чтобы найти музыкальный талант, нужно быть открытым всему новому. Ну, и конечно, «музыкальное ухо», а у меня оно есть
Люди присылают свои песни мне на почту и в соцсети, останавливают меня у кассы в магазине или на пешеходном переходе, пока не загорелся зеленый, и включают с телефона свои песни. И я всегда слушаю. Кто его знает, может быть, передо мной будущая звезда. Иногда я сам нахожу в интернете что-то интересное и могу кинуться на поиски автора. Как было с донецким парнем Димой Ом: сначала я полночи слушал его песню «Под ногами лепестки роз» о жизни донецкой молодежи во время войны, а наутро разыскал его. Группу «Харизматика» я услышал в торговом центре, они там играли 8 марта, а я случайно проходил мимо. Мне очень понравилось, как они выступали, я снял видео и выложил у себя в канале «Философия Бардаша». Ребята тут же со мной связались, а через месяц их уже снимали 25 камер на сцене Первого канала. Это ли не чудо, это ли не социальный лифт для талантов?
Сейчас время непростое, военное, поэтому очень много песен в поддержку наших бойцов на фронте. Но есть и другие темы. К примеру, год назад мне прислали демку песни про бобра, которая сейчас звучит из каждого утюга. Я когда ее послушал, сразу сказал ребятам: «Приготовьтесь к славе!»
Творчество, оно как личная жизнь: не каждому откроешься, не с каждым поговоришь о самом сокровенном
За последний год я отслушал около 20 тысяч песен. Из них я отобрал десять сильных и еще десять необычных – остальные не прошли. Конечно, люди могут расстраиваться, но отбор есть отбор. Петь могут все, но предназначение дано не каждому. Я стараюсь вдохновлять и мотивировать к творчеству, но, если я слышу, что это откровенно плохо, я об этом честно скажу, только без желания сделать человеку неприятно. Музыканты это чувствуют, поэтому идут ко мне за советом с открытым сердцем и без страха быть униженными. Творчество, оно как личная жизнь: не каждому откроешься, не с каждым поговоришь о самом сокровенном.
Каждая песня — это карта болезни пациента
Музыку я люблю с детства, все «Песни года» с родителями через себя пропустил: группу «Доктор шлягер», Женю Белоусова, Понаровскую. Я заслушивался афганскими песнями, шансоном Утесова и Северного, романсами Малинина… Всей душой проживал разные музыкальные жанры и эпохи, впрочем, не отдавая предпочтения чему-то одному. Я бы назвал себя одним из главных меломанов музыкальной индустрии. Сейчас по работе мне приходится слушать огромное количество песен, а ведь каждая песня — это карта болезни пациента. Кто-то здоров, кто-то не очень. Пропуская их через себя, понимаю, что и самому нужно подлечиться. В такие моменты я слушаю музыку без слов, на частоте 432 Гц, она укрепляет психику. А еще лучше, тишину.
Хитов сейчас стало намного меньше
Как по мне, это связано с тем, что раньше над хитом работали одновременно два или три мастера: композитор, исполнитель, аранжировщик. Сейчас же можно склепать аранжировку за полчаса в приложении на телефоне, тут же текст написать с помощью ИИ, и через час выложить в сеть. Зачем что-то там оттачивать, когда нет времени ждать? Мы живем в мире, где скорость доминирует над качеством. Надеюсь, эти времена закончатся, и мы снова вернемся на путь мастерства.
Не давить, не диктовать, а скользить в потоке
Продюсировать музыкальные группы я начал в 24 года, и тогда это, конечно, был диктат. Ведь только диктуя свою волю, ты можешь реализовать то, что вообразил у себя в голове. Но сейчас, когда задача не создать группу и пасти ее до конца жизни, собирая прибыль, а раскрыть творческий потенциал нашего народа, личное отошло на второй план. Да и опыта я уже набрался: не давить, не диктовать, а скользить в потоке, немного направляя.
Моя миссия сейчас — не музыкальный бизнес, а музыкальная культура России
Мне бы хотелось, чтобы передача «Наша новая музыка» стала местом надежды и силы для всех музыкальных талантов нашей страны. Заниматься отдельным артистом у меня желания нет, я уже там был, это пройденный этап. Я бы хотел давать музыкантам шанс быть услышанными и увиденными. Я бы хотел, чтобы наша передача знакомила певцов, композиторов и продюсеров на съемочной площадке. Чтобы создавались крепкие тандемы для дальнейшей успешной деятельности в музыкальной индустрии.
Чтобы не лукавить, скажу, что продолжаю курировать развитие некоторых артистов, но это в порядке исключения. Миссия моя сейчас — не музыкальный бизнес, а музыкальная культура России.
Смотрите первый выпуск проекта «Наша новая музыка»




























