Дирекция кино:
Финальная версия фильма почти на 20 минут больше – расширили линии главных героев, появляются сцены, которые были очень важны актерам, но прокат ставил жесткие ограничения на хронометраж.
Новые эпизоды не являются «дополнительными» или «вставными»: каждый из них, расширяя и углубляя взаимодействие героев друг с другом и с новыми персонажами, делает мир фильма еще более объемным и парадоксальным.
Мы просто не захотели расставаться со своими зрителями, с теми, для кого мы снимали наш «Август». Именно для этого зрителя, которого в последние годы не часто можно было видеть в кинозалах, мы решили выпустить новый вариант фильма. Такого никогда не было с картинами, еще идущими в прокате, но это не значит, что нельзя попробовать.
Изображение © Первый канал, АО
генеральный директор Первого канала, продюсер фильма
Правильная продюсерская работа подобна тому, как Исаак Бабель работал над своими рассказами: он выбрасывал из написанного все лишние слова, пока получавшаяся версия продолжала содержать изначальный смысл. Мы работаем так же, сокращаем фильм, как можем, лишь бы основные смыслы не были потеряны. В «финальной» версии можно позволить себе вернуть в картину эпизоды, которые тебе так нравились, но суровый голос в голове настаивал: Сокращай! А теперь, когда у фильма появилось столько фанатов, можно порадовать их, вернув «срезанные ветки», которые дадут картине еще несколько блестяще сыгранных эпизодов и дадут фильму новый «объем». Не пропустите, это того стоит!
Изображение © Дирекция кино, ЗАО, Первый канал, АО
автор сценария
Если так случилось, что симфоническому оркестру не хватило времени доиграть симфоническое произведение даже в сокращенном виде, потому что Большой зал филармонии расписан по часам и «подпирают» другие оркестры, он никогда не продолжит играть ни в ночном клубе, ни в расселенной коммуналке, ни в зале ожидания Казанского вокзала. Он будет играть только в филармонии. Знаете, почему? Потому что он симфонический.
О фильме
Август 1944 года. Глухие леса Западной Белоруссии. Средиземье, недавно освобожденная территория — особая зона, где в советском тылу действуют вражеские разведывательно-диверсионные группы. Война поворачивает вспять — советские войска переходят государственную границу. Помешать этому может удар в спину наступающей армии. Предотвратить нападение могут только контрразведчики СМЕРШ.













