Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
12 августа 2011, 21:11

Комплекс противопаводковых сооружений открылся в Петербурге

В Петербурге открыт уникальный комплекс сооружений, который защитит город от наводнений. В него входят дамбы, мосты, каналы для прохода судов, а также участок скоростной магистрали с подводным тоннелем. После введения его в строй замкнулась кольцевая автотрасса вокруг Санкт-Петербурга. В торжественной церемонии открытия комплекса принял участие Владимир Путин.

Через в буквальном смысле морские ворота Санкт-Петербурга проходит до тысячи судов ежемесячно. Если уровень воды в Финском заливе повышается до критической отметки, два гигантских полукруглых "затвора" – так их называют специалисты – начинают движение. Замыкаясь, они и обеспечивают городу защиту от наводнения. Последние, заключительные испытания проходят в присутствии Владимира Путина. Из диспетчерского пункта премьер поднимается на смотровую площадку. "Есть такая технологическая красота в этом. Не только Петербурга, России достойно. Красиво", - поделился впечатлениями глава правительства.

Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений, по сути, гигантская дамба длиной более 20 километров. В ее составе 7 мостов, причем высоту одного из них можно регулировать, и 2 судопропускных канала, оснащенных затворами.

Комплекс защитных сооружений построили на 3 года раньше запланированного срока. Свою эффективность комплекс доказал в октябре 2010 года – тогда, по прогнозам, уровень Невы должен был подняться практически на 2 метра, но после того, как на дамбе закрыли затворы, подъем воды составил около 20 сантиметров, и это при том, что защитные сооружения тогда находились еще в стадии строительства.

Строительство комплекса защитных сооружений началось еще в 1979 году. В середине 90-х из-за недостатка финансирования стройка прекратилась и возобновилась лишь 5 лет назад.

"Когда в 2005 году я сюда приехал, посмотрел, у меня возникло чувство, что восстановить это просто невозможно, потому что это была огромная свалка из железобетона и железного лома, - поделился воспоминаниями премьер-министр. - И все-таки решение было принято в 2005 году, и фактически с 2006 года стройка возобновилась". "В результате город получит не только систему защиты от своей извечной беды от наводнений, но и улучшение экологической ситуации, потому что по дамбе пройдет оставшаяся часть кольцевой дороги; поэтому это событие важно не только для петербуржцев, но и для всех граждан нашей страны, которые любят северную столицу, любят этот уникальный музей под открытым небом", - подчеркнул Владимир Путин.

Ввод в строй этого комплекса означает еще и завершение строительства кольцевой автодороги вокруг Санкт Петербурга. Ее заключительный участок, соединяющий два берега Финского залива, проходит по защитной дамбе, а под судопропускным каналом спускается в тоннель, проложенный по морскому дну. Глубина здесь - 24 метра. Кольцевая дорога позволит не только снизить нагрузку на городские магистрали, но и улучшить транспортную доступность отдаленных районов.

Качество дорожного покрытия Владимир Путин оценил лично: прежде, чем сесть в вертолет, премьер специально прокатился по новой дороге в автомобиле. Затем Путин отправился в бывший военный городок в поселке Осиновая роща, где идет возведение жилья для военнослужащих уволенных в запас. Всего предусмотрено строительство 48 жилых домов на 5,5 тысяч семей. Каждый подъезд будет оснащен специальными лифтами для инвалидов. 35 домов сданы. Новоселье состоится уже этой осенью.

Еще одни микрорайон, где строится жилье для военных, "Славянка", Путин осмотрел с вертолета по пути на Юго-западную ТЭЦ. Из-за бурного развития Петербурга здесь последние годы сталкивались с серьезным дефицитом электроэнергии – пуск первой очереди станции позволит исправить ситуацию.

Сейчас продолжается сооружение второй очереди электростанции. Строительство планируется завершить в 2014 году. Это позволит в полной мере обеспечить энергетические потребности города.

Читайте также: