Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
16 августа 2017, 21:08

В центре внимания президента цены на авиабилеты и транспортная доступность Калининграда

Транспортная доступность самого западного российского региона стала одной из главных тем совещания, которое провел Владимир Путин в Калининградской области. Глава государства находится там с рабочей поездкой. Президент, в частности, поручил разобраться с формированием цен на авиабилеты. Льготные тарифы часто бывают недоступны. Впрочем, говорили 16 августа не только о самолетах.

Следы от старых багажных каруселей на полу - пожалуй, единственное напоминание, каким тесным был аэропорт «Храброво» до начала реконструкции. Она в разгаре, и уже видны очертания новой современной воздушной гавани. Работы идут и в здании, и на взлетно-посадочной полосе.

Сегодня аэропорт Калининграда принимает около 30 воздушных судо в в день, но после реконструкции взлетно-посадочной полосы, работы идут даже во время руления самолетов, пассажиропоток увеличится больше чем в два раза: с 1,7 миллионов человек до 3,5 миллионов пассажиров.

Аэропорт полноценно заработает в марте 2018 года. Об этом рассказали президенту в новом терминале, который частично открыли две недели назад. Уже сейчас сотни пассажиров проходят регистрацию, упаковывают багаж, ожидают свои рейсы.

Речь о перелетах в Калининград зашла на совещании по развитию транспортной инфраструктуры. Регион отделен от основной части России, поэтому авиасообщение - самый удобный и, главное, безвизовый способ. Чтобы перелет стал доступнее, Владимир Путин предложил отменить НДС на авиабилеты.

«Максим Юрьевич говорил там о возможности обнуления НДС, но Вы говорили о чем, о каких направлениях?» - обратился президент к министру транспорта.

«О всех региональных, за исключением маршрутов на Москву», - пояснил Максим Соколов.

«Если в Калининграде убрать НДС, насколько понизится цена билета?» - спросил глава государства.

«НДС составляет 10% цены билета», - ответил министр.

«На 10%, это сколько будет?» - попросил уточнить Владимир Путин.

«Если говорить о «плоском» тарифе «Аэрофлота», то билет туда и обратно будет стоить ниже девяти тысяч рублей», - сообщил Максим Соколов.

«У нас это единственный анклавный регион Российской Федерации. И здесь есть определенные сложности в коммуникации. Нужно либо субсидировать в полном объеме эти десять процентов, либо снять НДС. Как исключение для Калининградской области. Я знаю отношение к этому вопросу Минфина, что это разрушает систему; у нас нет других регионов, подобных Калининграду. Нужно либо полностью субсидировать эти 10%, либо лучше всего снять для Калининграда. Это будет и инвесторам на пользу, потому что объем перевозок, я надеюсь, увеличится серьезным образом. И для граждан, и для представителей бизнеса, и для силовых структур ситуация поменяется», - сказал Владимир Путин.

Стоимость авиабилетов в России вообще тема острая. В которую, как выяснилось, тоже нужно погрузиться. Глава Федеральной антимонопольной службы обратил внимание президента на систему формирования цен, которую используют российские авиакомпании. Компьютер может самым первым пассажирам продать билет за две тысячи рублей. Потом, когда растет спрос, автоматически поднимает цену. Порой в разы. Ближе к вылету спрос падает, остаются пустые кресла. И тут бы снизить цену, чтобы распродать места. Но система на это не запрограммирована.

«В свое время мы, все наши авиационные компании, импортировали из США и Европы специальные компьютерные системы динамического ценообразования. Теперь они говорят: они, компьютерные системы, сами устанавливают цены на билеты. Растет спрос, а они устанавливают. Разговор это странный, потому что какой ты алгоритм заложишь в эту компьютерную систему, так она тебе и посчитает. Кстати говоря, это мировая практика, это вообще мировой сговор, похожий на картельный сговор всех авиационных компаний мира. Я знаю, что я говорю», - сообщил Игорь Артемьев.

«Надо точно совершенно разобраться с этим, что там происходит. Я знаю про эти компьютерные системы, которые сами цены устанавливают. Не хочется говорить, что чушь это все. Но я не могу сказать, что я полностью с Вами согласен по поводу сговора. Это такая глобальная вещь, но разобраться с этим точно нужно», - подчеркнул Владимир Путин.

Разобраться нужно и с состоянием дорог в Северо-Западном округе. Федеральные трассы в хорошем состоянии, строятся новые магистрали, чтобы обеспечить растущий транзит грузов. Но региональные дороги здесь хуже, чем во всей стране.

«Мы рассчитываем, что изменить ситуацию сможет исполнение Вашего поручения, которое предопределяет перераспределение доходов от акцизов на нефтепродукты, и это позволило бы субъектам округа уже в 2019 году получить дополнительно порядка 22 миллиардов рублей на дорожную деятельность», - рассказал Максим Соколов.

«Только на другие цели не надо направлять. А то опять не будет», - заметил президент.

«Это правда», - подтвердил министр.

«Денег всегда не хватает. Но если уж мы договорились, надо на дорожную сеть это тратить, надо тратить именно на дорожную сеть, потому что уже поступают всякие просьбы и предложения, можно ли перераспределить? Нельзя!» - подчеркнул Владимир Путин.

Нужно использовать выгодное географическое положение, отметил президент. Север-Запад - один из ключевых логистических центров России. 40% всех грузов в стране проходит через местные гавани.

Владимир Путин потребовал начать строительство нового терминала в городе Пионерский Калининградской области. И напомнил, что уже ставил задачу переориентировать потоки грузов с зарубежных портов - на российские.

«Это не какие-то политические решения, мы просто хотим загружать свои собственные мощности, создавать здесь налоговую базу, мы должны рабочие места обеспечивать именно в России, а не где-то в другом месте, но, разумеется, это к министерству тоже сейчас вопрос, это условия здесь должны быть не хуже, чем в сопредельном государстве. Тарифы, железная дорога должна обеспечить тарифы на перевозку нашим портовым сооружениям достойные, чтобы они были конкурентоспособные. А когда выгоднее тащить за рубеж, но чего им сказать? Они будут за рубеж тащить», - отметил глава государства.

Речь зашла еще об одном поручении, которое Владимир Путин давал полтора года назад - перевести расчеты по перевалке грузов в российских портах из долларов в рубли.

«При этом из аргументов, которые приводятся против того, чтобы переходить из долларов в рубли, только один, что якобы если мы перейдем в рубли, иностранные компании и так далее уйдут с наших рынков. Почему уйдут? У нас самые низкие тарифы все равно, значительно, мы все это проанализировали, и это точно абсолютно вызовет только позитивные последствия», - рассказал глава ФАС Игорь Артемьев.

«Я перебью Вас, секундочку. Андрей Юрьевич, как Вы прокомментируете? В этом направлении двигаетесь? Есть какие-то трудности?» - обратился президент к замминистра финансов Андрею Иванову.

«Трудностей нет», - ответил заместитель министра.

«Вы не хотите говорить под камеры? Какие-то проблемы?» - спросил Владимир Путин.

«Нет, проблем нет, Владимир Владимирович, мы все сделаем, исполним, доложим, соответственно», - сказал Андрей Иванов.

«У Вас возражения какие-то есть по этому вопросу? Нет? Ну а тогда в чем дело? Давайте сделаем. Возражений нет, это действительно повышает, еще один шаг в укреплении национальной валюты, такой, может быть, не глобальный, но все-таки заметный. В чем проблема-то? Есть какие-то проблемы, которые Вас мучают? Нет - так давайте сделаем», - сказал глава государства.

После совещания Владимир Путин провел двустороннюю встречу с временно исполняющим обязанности губернатора Калининградской области Антоном Алихановым. В центре внимания вновь обращения с «Прямой линии с президентом».

«Я обращаю именно Ваше внимание на то, о чем говорят люди, проживающие здесь. Это состояние жилья и прежде всего капитальный ремонт, в том числе старых и ветхих помещений. Ну и школы. В некоторых школах в Калининграде, на 700 учеников рассчитаны, обучаются 1500», - сказал глава государства.

«Строим школы. В следующем году будем сдавать. У нас есть микрорайон Сельма, где, кстати, мы первые в стране решили проблему дольщиков по СУ-155. И есть программа, которая позволяет строить школы. И мы хотим по программе Минобра в следующем году в одном районе, и по программе Минстроя в другом районе, а третью школу построить уже в 2019 году. Будем работать», - отчитался врио губернатора Калининградской области.

Развитие же транспортной инфраструктуры продолжат обсуждать уже в сентябре. Очередное совещание пройдет на Дальнем Востоке в рамках экономического форума.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей