Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
25 августа 2017, 21:00

На Кубани объявлен траур по жертвам аварии с автобусом

17 человек погибли. Один считается пропавшим без вести. 33 — спасены, у многих из них серьезные травмы. Автобус, который перевозил рабочих, рухнул в море с недостроенного пирса. Возможно, у него оказали тормоза. Поисковая операция продолжалась до захода солнца и возобновится с рассветом.

Пирс, на котором и произошла трагедия, находится на территории режимного объекта нефтегазовой компании. Поэтому внутрь посторонних не пускают. Журналистов, разумеется, тоже. Сотрудники охраны, ссылаясь на руководство, говорят: «Пока без комментариев».

Первое сообщение о крушении спасателям поступило в районе восьми утра. Пассажирский автобус, перевозивший вахтовиков, пролетел 400 метров по недостроенному технологическому пирсу, не сумел затормозить и с четырехметровой высоты рухнул в воду.

Сначала сообщалось, что водитель не справился с управлением. Вскоре появились подробности. У автобуса могли отказать тормоза, водитель будто бы пытался остановить машину с помощью ручной коробки передач, но не сумел — она разлетелась вдребезги. Очевидцы слышали хруст металла и, вроде бы, даже видели масляный шлейф, который после себя автобус оставил на пирсе.

«Будут рассмотрены все возможные версии ДТП, в том числе, связанные с нарушением правил дорожного движения водителем автобуса, технической неисправностью, также будет установлена роль лиц, на которых лежит обязанность по контролю за техническим состоянием транспортного средства и обеспечению безопасности работников предприятия. Только по результатам проведенного комплекса следственных действий и экспертиз можно будет сделать выводы о причинах произошедшего», — сообщила официальный представитель Следственного комитета РФ Светлана Петренко.

Известно, что автобус перевозил строителей, которые возводят инфраструктуру для отгрузки горючего у берегов Черного моря. Вот так строящийся пирс должен выглядеть в перспективе. Работы проводит компания «ОТЭКО-Портсервис», но, как оказалось, автобус, упавший сегодня в море, принадлежит не ей, а частнику. Это на условиях анонимности подтвердил один из строителей.

«В "Интерстрое" и в "Тамньнефтегазе" есть свой автопарк и свои автобусы, которые проходят все осмотры технические, а есть частные, когда водитель покупает свой автобус, нанимается в компанию и работает сам на себя непосредственно. Это и был автобус, где частник на перевозке пассажиров», — рассказал мужчина.

К вечеру стало известно, что следователи встретились с индивидуальным предпринимателем, владельцем автобуса. Это некий Юрий Вечерадзе. Его и водителя, который выжил в этой аварии, уже допрашивают. Оба фигуранта проходят в качестве подозреваемых. Выяснилось, что в договоре на перевозку людей, который Вечерадзе заключил с нефтегазовой компанией, упавший в море автобус вообще не значился.

Этими кадрами поделились немногочисленные свидетели сегодняшнего происшествия — искореженный автобус поднимают из воды. На снимках из соцсетей — погибшие уже на пирсе.

По последним сообщениям МЧС, из воды достали тела 17 жертв крушения. Среди них — Вадим Дедух. Он работал на стройке монтажником. Вдова Светлана говорит: о страшной новости ей сообщили его коллеги.

В госпитали Краснодарского края доставлено более 30 пострадавших. Самых тяжелых перевезли в краевую больницу.

«В Темрюкскую ЦРБ поступило 32 пострадавших. Семь человек — в тяжелом состоянии. Двое эвакуированы в краевую клиническую больницу №1 силами санитарной авиации. Пять человек находятся в отделении реанимации. 11 человек — в состоянии средней тяжести, 13 — легкой тяжести», — сообщила заместитель министра здравоохранения Краснодарского края Валентина Игнатенко.

Автобус перевозил около 50 человек, что вроде бы не превышает стандарты. Вместе с тем, эксперты удивляются тому, что автобус не остановился, ведь даже при условии, что педаль тормоза действительно не сработала, система торможения дублируется.

«Запасная тормозная система создана для того, чтобы обеспечить как минимум 50-процентное замедление от основной системы в случае поломки. Но очень часто в автомобиле случаются неисправности, и перевозчики, чтобы автомобиль не оставался заблокированным, отключают запасную тормозную систему. Может, случилось и так — ее отключили и при поломке основных систем она не сработала», — говорит заместитель генерального директора ФГУП «НАМИ» Денис Загарин.

К расследованию причин крушения уже, помимо Следственного комитета, присоединилась и Транспортная прокуратура. На место трагедии прибыли региональные власти.

Впрочем, официальных комментариев самой нефтегазовой компании, которой принадлежит строящийся пирс, по-прежнему нет.

Читайте также: