Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
12 октября 2017, 12:03

В Керченском проливе начали поднимать автомобильную арку моста на опоры

Подготовительные работы шли и ночью. Гигантскую конструкцию закрепили на тросах, все тщательно перепроверили. И утром процесс, что называется, пошел.

Самый ответственный этап сложнейшей технологической операции. Заведя арку в створ между двумя фарватерными опорами, ее готовят к подъему над морскими понтонами. Сначала ее приподнимут на метр, все перепроверят и только после этого начнется планомерный подъем наверх на проектную высоту 35 метров. Поднимают арку с помощью 12 домкратов. Их суммарная мощность — грузоподъемность 7800. А сама конструкция весит около 5,5 тысяч тонн.

Нагрузка на грузоподъемные механизмы подается равномерно с каждой стороны постепенно, начиная с 50 тонн. Скорость подъема арки, по опыту установки первой железнодорожной, составит около 5-6 метров в час. По расчетам инженеров, на опоры гигантскую конструкцию, поднимут примерно в течение семи часов.

Официальный старт был дан сегодня утром. В самой операции задействовано около 30 специалистов: инженеры, стропальщики, геодезисты, сварщики.

"Проектные параметры автодорожной арки контролируются десятками датчиков, которые на ней установлены на период монтажа и подъема. Такая же система работала на железнодорожное арке, которая на сегодняшний день установлена в проектное положение. Ведется геодезический мониторинг состояния опор, и мониторинг показывает, что после принятия нагрузок опоры своих проектных деформация не дали. И в общем-то их не прогнозируется", — отметил начальник ФКУ Упрадор "Тамань" Роман Новиков.

Габариты арки впечатляют — 227 метров длина и высота от нижней до самой верхней точки свода — 45 метров. Обе арки — и железнодорожная, которую установили в проливе в конце августа, и автодорожная — собирали в течение года в Керчи. Опыта строительства, как и доставки по морю и монтажа прямо с поверхности воды у наших строителей до этого не было. Поэтому мост через Керченский пролив для них гордость и профессиональный вызов.

«Данная морская операция для всех нас строителей безумно ответственный момент. К этому моменту мы шли с первого дня проектирования объекта, когда только еще накладывали на чертежи будущие эскизы нашей конструкции. На сегодняшний день мы то, что заложили на чертежи, видим здесь уже на этапе реализации проекта. Безусловно, это самый ответственный и по эмоциональному накалу, и по уровню ответственности этап», — отмечает главный инженер ФКУ Упрдор "Тамань" Росавтодора Юрий Сафонов.

В Керченском проливе почти безветренно. Погода позволяет строителям уложиться в 72 часа, отведенные для проведения второго этапа морской операции. На это время навигацию в проливе ограничили. Движение судов возобновится, как только автодорожную арку закрепят на опорах.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей