Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
19 ноября 2017, 22:05

Мэр Сергей Собянин представил президенту новый проект модернизации транспортной сети Москвы — наземное метро

В Москве продолжается транспортная революция. В сентябре 2016 года было открыто Московское центральное кольцо, и по окружной железной дороге, построенной больше века назад, пошли пассажирские электрички. Причем, это кольцо интегрировано с метро. Пассажирам стало, конечно, удобнее. Теперь – новая идея. Сейчас железнодорожные линии, приходящие в Москву, упираются в вокзалы, это тупики, а если соединить вокзалы насквозь? Связность города возрастет. Можно будет пересечь Москву минут за сорок. Фактически это наземное метро. Только построить его гораздо дешевле, чем метро подземное. Первая такая линия, когда глядишь на карту, сама напрашивается, это Савеловское и Белорусское направления. Итак, в Москве разворачивается новый масштабный инфраструктурный проект для миллионов пассажиров.

Дорога на электричку. Именно так каждый день из разных районов Подмосковья почти миллион человек отправляется в столицу на работу. Путь, который измеряют не километрами, а часами, минутами и пересадками. По одному из таких популярных маршрутов журналисты Первого решили проехать с нашей телекамерой.

Старт – в подмосковном Подольске. Именно отсюда протянется одна из первых веток нового транспортного проекта. Отправляемся, конечно же, на работу, в телецентр «Останкино». Мобильное приложение показывает несколько вариантов маршрута. Минимум мы будем добираться до «Останкино» 1 час 37 минут. Ближайшая электричка отправляется в 11:08, проверим, сколько будем добираться до работы. Билет до Москвы. Стоимость поездки до Курского вокзала – 110 рублей. Если верить расписанию, ехать нам примерно 40-45 минут. Делать нечего. Можно присесть, можно даже вздремнуть, почитать книгу или просто посмотреть в окно.

По пути в столицу от платформы к платформе электрички постепенно пустеют. Кому-то дальше удобнее на автобусе, троллейбусе, трамвае, кто-то предпочитает метро, а кто-то выбирает поездку по МЦК, Московскому центральному кольцу. Движение здесь открылось только год назад. Ежедневно поезда «Ласточка» перевозят около 400 тысяч пассажиров. На других маршрутах стало свободнее. Но значительная часть жителей Подмосковья предпочитает, как и прежде, выходить на вокзалах, да и то лишь потому, что дальше поезда не идут. Такую схему на неделе мэр Москвы показал президенту.

«Сегодня железные дороги пригородные представляют вот такую картину: они доезжают до вокзалов и здесь останавливаются. По сути дела, это тупики. Поэтому с "Российскими железными дорогами" мы придумали схему, которая бы соединила разрозненные куски этих дорог и создала сквозные диаметры», – рассказал Сергей Собянин.

Именно диаметров сегодня не хватает московской транспортной системе, которая, кажется, сплошь состоит из окружностей. Кольцевая автодорога, Третье транспортное, Садовое кольцо, центральное кольцо, кольцевая линия метро. Вот и приходится ездить по столице кругами, чтобы добраться из одной точки в другую. Неудивительно, что подземка, где поезда ходят один за другим, и где нет пробок и светофоров, остается самым популярным видом транспорта.

Пересадка в метро – дело обычное и не слишком-то накладное. Всего несколько минут на переход, но из таких коротких отрезков и складывается долгая дорога.

Новые железнодорожные диаметры, по расчетам, позволят добраться с одного края Москвы на другой всего за какие-то 30-40 минут. Для столицы – почти фантастическая скорость. Для жителей пригородов – ненамного больше.

«На примере Белорусского и Савеловского направления можно увидеть, что так, по сути дела, создается новая наземная ветка метро протяженностью около 50 километров, которая будет перевозить 42 миллиона человек. Причем, скорость перемещения из этого конца в этот увеличится в два раза. Сегодня, например, из Лобни до Одинцово нужно минимум два часа на любом виде транспорта. Причем, если на общественном, то три пересадки. А так понадобится меньше часа без всяких пересадок», – поясняет мэр.

Линия, которая свяжет Лобню и Одинцово, будет первой. Вторая как раз пройдет от Подольска до Нахабина, это еще плюс 40 миллионов пассажиров в год. Огромный поток. Да и дороги уже, кстати, есть. Вот только в условиях мегаполиса, это, как оказывается, далеко не главное.

«Мы говорим о том, что сегодня нужно перестроить работу пригородного транспорта так, чтобы он стал пригородно-городским. Так, чтобы человек, живущий в городе, так же им пользовался, как метрополитеном. То есть, он знал, что по его району едет городская электричка с интервалами 5-6 минут, в которую он может в любой момент сесть», – объясняет директор Центра цифровых и высокоскоростных транспортных систем Олег Покусаев.

Не только интервалы движения, но и расстояния между станциями – примерно как в подземке. Сегодня же электрички ходят строго по расписанию. Следующего поезда можно ждать и полчаса, и час.

На поезда, которые будут ходить по будущим железнодорожным диаметрам, спешить не надо и опоздать не получится. За это новую систему и называют уже «наземным метро». Только выйдет оно далеко за пределы городской черты.

«Строительство таких диаметральных направлений даст возможность не только перевозить пассажиров внутри Москвы, но и совместить, в том числе, межрегиональные перевозки. Москва сможет стать хорошим авиационных хабом, поскольку движение, как мы планируем по результатам завершения этого проекта, между аэропортами будет не более одного часа», – рассказал на встрече с президентом глава РЖД Олег Белозеров.

Всего планируется запустить до пятнадцати веток. На каждой – больше двадцати станций. Их свяжут с уже существующими наземными транспортными узлами. Тот же принцип, что и у действующего метро.

Итак, после метро - трамвай, и вот журналисты уже почти приехали в «Останкино». По крайней мере, можем подвести финансовый итог нашей поездки. Итак, электричка нам обошлась в 110 рублей, плюс 55 рублей на метро, плюс 55 рублей на трамвай. Итого 220 рублей. Вроде бы, сумма небольшая, но если вечером обратно, то получается уже 440 рублей. А на месяц, если учесть, что в ноябре 21 рабочий день, то это уже, ни много, ни мало, 9240 рублей.

Билет на железнодорожный диаметр будет единым и для всех остальных видов транспорта. То есть, заплатив один раз в начальной точке маршрута, даже с пересадками доплачивать ничего не придется.

«Когда можно начать в этой части работу?» – поинтересовался у мэра Владимир Путин.

«Первые два проекта, они наиболее эффективные и дают 30% от объема всего этого проекта. Мы готовы приступить уже, начиная со следующего года, и реализовать его или в конце 2018 года, либо в середине 2019 года. То есть, это достаточно короткие сроки. А остальные проекты – там требуется проектирование, капитальное строительство в течение пяти лет. Мы будем стараться сделать раньше этапом», – сообщил Сергей Собянин.

«Очень хорошо. Давайте начинать», – сказал президент.

Москва – не первый мегаполис, где появится наземное метро. Подобные транспортные артерии есть в Берлине, их называют S-Bahn, в Париже – RER. Зарубежный опыт в российской столице внимательно изучают, чтобы взять лучшее и не допустить ошибок. Ведь за новым проектом сейчас внимательно следят в Петербурге, Казани, Новосибирске. В крупных российских городах транспортные проблемы схожи, как, впрочем, и возможности для их решения.

Сейчас 12:46. Из подмосковного Подольска до телецентра «Останкино» мы добирались чуть больше полутора часов. А ведь могли бы теоретически тот же самый путь преодолеть меньше чем за час, тем более что неподалеку от телецентра «Останкино» находится железнодорожная ветка. Но практически сделать это мы сможем лишь примерно через полтора года. Придется подождать.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей