Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
26 декабря 2017, 18:26

Следователи и эксперты продолжают выяснять причины страшного ДТП на Кутузовском проспекте

По следам аварии 25 декабря на Кутузовском проспекте, когда пассажирский автобус въехал в подземный переход, и погибли люди, в Москве начались проверки: проверяют и водителей, и транспорт. Что касается расследования автокатастрофы, ясности пока не появилось — дело передано в Главное следственное управление. 

Водитель, который сидел за рулем автобуса и начал накануне давать показания, сегодня был госпитализирован, у него кровоизлияние в мозг. Идет техническая экспертиза. Специалисты пытаются понять, как могла произойти трагедия, и моделируют разные ситуации.

Автобус, аналогичный тому, который попал в это ужасное происшествие. Это вовсе не реконструкция. Эксперты из Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института сразу оговариваются, скорее это попытка понять, что могло происходить в автобусе в те роковые секунды на Славянском бульваре. Ведь все современные автобусы оборудованы системой, которая запрещает запуск двигателя при включенном на коробке передач режиме «драйв».

«Машина может выпрыгнуть на тротуар, я имею в виду автобус, только в одном случае — если произошло нажатие до пола на педаль акселератора. Вот включаю по алгоритму передачу «движение вперед», то есть так называемый режим «драйв», и отпускаю педаль тормоза. Посмотрите, как он плавно движется. Нажимаю на педаль газа в пол и левой ногой бьем по тормозу. Как видите, несмотря на нажатую педаль газа, мы остановились», — поясняет директор Центра испытаний «НАМИ» Денис Загарин.

Видеокадры, снятые камерой наружного наблюдения. Рейсовый автобус вначале стоит у остановки, затем трогается, внезапно выруливает на тротуар, набирает скорость и въезжает в подземный переход, сбивая идущих по лестнице людей. Водитель автобуса, 58-летний Виктор Тихонов, еще накануне заявил: когда начал движение, автобус потерял управление, на тормоз не реагировал.

«Многие эксперты обращают внимание на то, что колеса были вывернуты. Однако если посмотреть на записи с камеры наблюдения, мы обратим внимание, что автобус шел фактически по прямой. Вот посмотрите, мы выкручиваем руль в крайнее положение, и автобус идет фактически по кругу назад. А там мы наблюдали довольно четкое попадание в пешеходный переход, и это вопрос к экспертам — почему так произошло», — продолжает Денис Загарин.

«Это то ли некое срабатывание электроники автобуса, то есть это та система, где человек уже не может повлиять, или это что-то со здоровьем непосредственно водителя, или еще как-то», — размышляет заведующий кафедрой Автомобильно-дорожного государственного технического университета Норайр Блудян.

По словам водителя Виктора Тихонова, когда автобус начал движение, его внимание отвлекла бутылка воды, закатившаяся под педаль. Могла ли она стать причиной аварии — еще один вопрос, на который предстоит ответить следователям.

Вариантов много, вплоть до «перепутать педали». Мог ли это сделать профессионал с 30-летним стажем? Все это будет устанавливать следствие. По мнению специалистов, тормоза на «ЛиАЗах» — одни из самых надежных. По сути, на автобусе установлены две независимые системы, которые дублируют друг друга.

В диагностическом техцентре с самой ночи очередь из автобусов «ЛиАЗ». Внеплановый техосмотр включает проверку всех основных систем. Специалисты компании ГАЗ, на заводе которого и производятся автобусы «ЛиАЗ», побывали на месте трагедии и сделали свое заключение.

«На данном автобусе устанавливаются самые современные тормозные системы европейского производства, то есть самопроизвольное движение данного автобуса без воздействия человеческого фактора здесь исключено», — сообщил представитель компании «Группа ГАЗ» Вячеслав Орехов.

Водитель сразу после аварии был задержан и допрошен. Но продолжать допрос сегодня невозможно. В тяжелом состоянии Виктор Тихонов госпитализирован в нейрохирургическое отделение, у него кровоизлияние в мозг.

Экспертиза уже установила — в момент аварии водитель был трезв. За руль этого «ЛиАЗа» сел не первый раз, прежде прошел стажировку. Сам же автобус изготовлен в прошлом году. На учет в ГИБДД поставлен в начале 2017 года. Так что ни о каком износе речи быть не может. Автобус был оборудован системой видеонаблюдения. Объектив одной из камер был направлен на водителя, что и позволит дать объективную оценку его действиям.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей